Президент Владимир Путин впервые после 70-х годов вернул Россию на постамент сверхдержавы. Президент заявил в Кремле о новой политике безопасности. Террористов он собирается уничтожать не с помощью слабых органов правопорядка, а используя всю свою военную мощь. Почти дословно повторяя требования президента США Джорджа Буша (Georgr Bush) после событий 11 сентября, Путин обрисовал будущее, отталкиваясь от драмы с заложниками в Москве.
Россия, чтобы иметь постоянно возможность давать «адекватный ответ на угрозы терроризма», будет наносить удары «по всем местам, где находятся сами террористы, организаторы их преступлений, их финансовые и идейные вдохновители».
Министр обороны затем добавил: новая задача предполагает еще невиданные до сих пор масштабы реформирования вооруженных сил.
Снижается порог применения ядерного оружия
Эффективная в национальном и международном плане концепция безопасности включает, среди прочего, перестройку всей системы подготовки военнослужащих и специалистов подразделений специального назначения. Министр внутренних дел Борис Грызлов уже заявил, что в ноябре будет создан специальный орган по борьбе с терроризмом в Чечне. Один из самых реакционных и популярных из числа высокопоставленных военных генерал Леонид Ивашов замахивается даже на большее: по его словам, в связи с опасностями, исходящими от международного терроризма, Москве необходимо «снижение ядерного порога».
«Независимая газета» - одно из немногих еще независимых средств массовой информации - хвалит Путина за профессионализма. Президент придал конфликту, который для всех русских империй был на протяжении 200 лет внутренним конфликтом, международное звучание. Он определяет чеченский сепаратизм как конфронтацию «цивилизованного мира с силами террора» глобального характера. По логике Кремля из этого следует, что за чеченскими боевиками стоит международный террористический центр.
Как следствие - предоставление карт-бланша на неограниченное нанесение ударов по базам террористов по всему миру. Самым близким и естественным союзником были бы при этом США. «Россия и Америка нужны друг другу как никогда». Российское вето против войны в Ираке станет скоро историей.
То же самое относится к европейской политике. Тесное сотрудничество со стратегическим партнером в Вашингтоне идет в ущерб Западной Европе. Критику по поводу действий России в Чечне, видимо, еще какое-то время будут терпеть.
«Но практические последствия проявили себя быстрее, чем это предполагалось, - высказал точку зрения близкий к Кремлю сотрудник Совета по внешней и оборонной политике. - Мы, наконец, снова оказались там, где нам, как это считает большинство, и положено находиться, на одной ступеньке с США». Настоящий учет мнения Европы станет «эпизодом».