Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Чеченцы в России жалуются на дискриминационные притеснения милиции

Один из помощников г-на Путина признал, что "некоторые горячие головы среди милиционеров", возможно, превысили свои полномочия

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В момент, когда российские власти начинают выполнять свое обещание очистить Россию от террористов, чеченцы в Москве и в других уголках России обвиняют милицию в притеснениях и незаконных арестах в ходе того, что некоторые именуют "кампанией устрашения на этнической основе".

Москва. 30 октября 2002 года. В момент, когда российские власти начинают выполнять свое обещание очистить Россию от террористов, чеченцы в Москве и в других уголках России обвиняют милицию в притеснениях и незаконных арестах в ходе того, что некоторые именуют "кампанией устрашения на этнической основе".

Однако некоторые здешние чеченцы говорят, что проблемы подобного рода не достигли масштабов ранее проводившихся кампаний отчасти благодаря тщательно сформулированным заявлениям президента Владимира Путина и других официальных лиц, которые призвали россиян не проводить дискриминационных акций против чеченцев после имевшего место на прошлой неделе кризиса с заложниками в московском театре.

Один из кремлевских помощников г-на Путина заявил сегодня, что никаких приказов о проведении облав и задержании чеченцев не отдавалось, однако признал, что "некоторые горячие головы среди милиционеров", возможно, превысили свои полномочия.

Представитель Министерства внутренних дел России отказался от комментариев и не сообщил никаких конкретных данных о том, сколько людей было задержано при поисках подозреваемых в терроризме. Российская милиция начала новые облавы на чеченцев в Москве буквально в считанные часы после захвата в прошлую среду почти 800 заложников из числа зрителей российского мюзикла "Норд-Ост".

Г-н Путин подчеркнул тогда, что поиски не следует интерпретировать как огульное осуждение всех чеченцев. Однако в московском представительстве прокремлевского правительства Чечни сегодня заявили, что в последнюю неделю чеченцы в России подали несколько сотен жалоб на дискриминационные притеснения. В офисе Асланбека Аслаханова, представителя Чечни в российском парламенте и бывшего чиновника Министерства внутренних дел России, также получено около 500 жалоб.

В пятницу, за день до штурма российскими войсками захваченного чеченскими повстанцами театра, милиция задержала шестерых работников и владельца небольшой автомастерской в Москве. В воскресенье пятеро из задержанных были отпущены на свободу. В сегодняшнем интервью они сказали, что милиция поначалу заперла их в одном из помещений сервис-центра, затем приказала всем пройти в кухню. Там, сказали работники, милиция вытащила из-за холодильника гранатомет и предъявила им обвинение в незаконном хранении оружия.

Владелец этого сервис-центра Магомед Дашаев обвинил милицию в том, что та подкинула гранатомет и боеприпасы. Он сказал, что полиция конфисковала его "Volvo" и "Mercedes" одного его клиента. "Я не вижу всему этому конца" - сказал этот владелец, добавив, что милиция конфисковала все его документы и журнал учета поступивших на ремонт автомобилей.

Проживающие в Москве чеченцы говорят, что милиция стала все чаще наносить визиты с целью проверки их российских паспортов, видов на жительство и разрешений на пребывание в Москве. Чеченцы говорят, что нескольких человек забрали для дактилоскопирования и фотографирования, хотя эта практика является незаконной, если только человек не арестован.

"Некоторые офицеры милиции задерживают людей, подбрасывая им оружие и наркотики, - сказал Эди Исаев, сотрудник представительства промосковского правительства Чечни, где была открыта "горячая линия" телефонной связи. - Им бы надо было проявлять такую бдительность, когда бандиты прибыли в Москву, а теперь они охотятся на законопослушных людей, которые приехали сюда для того, чтобы их дети могли посещать школу".

Абдулла Хамзаев, бывший старший следователь в советском правительстве, проживающий в Москве с 1965 года, сказал, что, когда милиция пришла к нему домой проверять документы, он отказался признать законность ее действий, после чего сотрудники милиции ушли. Другие чеченцы, однако, зачастую бывают слишком напуганными, чтобы оказывать сопротивление. "Некоторые чеченские семьи, у членов которых взяли отпечатки пальцев, говорили мне: 'Нас, по крайней мере, не били', - сказал он. - Если они никого не калечат, это еще можно терпеть".

Некоторые чеченцы в интервью заявляли, что сейчас предпочитают не показываться на улице. Чеченская писательница Тамара Кантаева, сегодня работающая домработницей в одной московской семье, сказала, что ее останавливала милиция на улице, и что ей пришлось в дни кризиса с заложниками не пускать сына в школу.

Сегодня Артур Кириленко, отец 13-летнего мальчика, который погиб от отравления газом при штурме театра российскими войсками, призывает к этнической терпимости. "Главное, чтобы не было мести, тем более на этнической основе, - сказал он. - Потому что будут гибнуть люди и, что самое страшное, будут гибнуть дети".