Прошло уже достаточно времени после холокоста заложников московского театра, но по-прежнему чаще всего можно слышать два рода комментариев, касающихся трагедии. С одной стороны - это впечатления об использованном газе, а с другой - единодушное одобрение большинством глав государств проведенной газовой атаки. С политической точки зрения, победа чеченских камикадзе была полной. И не только потому, что им удалось провести не виданную прежде рекламную компанию, но и потому, что они заслужили все небесные блага, обещанные всем камикадзе; а, кроме того, им не пришлось проводить беззаконные массовые убийства заложников. Это уже сделал Путин.
Путину удалось не только разделаться с чеченскими камикадзе, переступив через коллективный труп заложников, но и создать доктрину: сегодня в России армия получила права на борьбу с терроризмом, не давая при этом никаких объяснений, требуемых в демократическом обществе. Во истину: поднявший меч от меча и погибнет. А заложники, а мирное население? Еще во время второй мировой войны было доказано, что мирных жителей погибало больше, чем военных. И сегодня нет никаких шансов остаться в живых во всевозможных региональных конфликтах, если только ты не: служащий НАТО - этой виртуальной армии США с лицензией на убийство; не член мафиозной группировки, занимающейся поставкой наркотиков, проституток, черной икры или оружия; не биолог, специализирующийся на биохимическом оружии. Всем же остальным, прежде чем сесть на самолет, войти в театр или купить билет на матч «Реал Мадрид» - «Барселона», а, может, и «Барселона» - «Реал Мадрид, это не имеет никакого значения, стоит сделать этический и эстетический расчет, чтобы, так сказать, не превратиться в путинизированных заложников, причесанных под одну антитеррористическую гребенку главы российского правительства.
Одобрение или молчание сильных мира сего, с которым они восприняли газовую атаку, проведенную в Москве, показывают, что даже в наши многонациональные времена по-прежнему живы государственные интересы. Региональный надсмотрщик - государство - должно путинизировать своих граждан. А в беспощадной антитеррористической борьбе мертвые заложники будут считаться сопутствующими потерями и им так же, как и террористам уготованы небеса, но без всяких там бюрократических проволочек и ростовщичества.