6 ноября 2002 года. Джордж Буш-младший (George W. Bush) в прошлую ночь выиграл по крупному. Обе ведущие политические партии Америки проводили кампании, которые были ориентированы на непредсказуемого избирателя с центристскими взглядами, но кандидаты от республиканцев имели возможность цепляться за фалды популярного президента. Партия г-на Буша-младшего сохранила свое господство в палате представителей и нанесла поражение привлекательным кандидатам в сенат от демократов в таких штатах, как Джорджия, Колорадо и Нью-Гемпшир.
Избирательная кампания нынешнего года напоминала одно из тех реалистичных теле-шоу, в которых нескольких человек отправляют в иногда волнующее, всегда полное стрессов приключение, в то время как все остальные наблюдают за ними с различной степенью интереса и ужаса. Кандидаты внезапно вылетали на последнем этапе кампании. Один действующий сенатор трагически погиб в авиационной катастрофе. Критическую гонку за место в сенате от штата Луизиана, в которой участвовали действующий сенатор-демократ и множество других кандидатов, придется решать в ходе второго тура выборов, который состоится в следующем месяце.
Проигравшие будут доказывать, что каждая гонка выиграна или проиграна в силу тех или иных уникальных местных особенностей. В ряде мест это соответствовало действительности. Гонка в штате Нью-Джерси, где 78-летний бывший сенатор Фрэнк Лаутенберг (Frank Lautenberg) вмешался в борьбу и спас место, которое чуть было не потерял сенатор Роберт Торичелли (Robert Torricelli), стала победой для закона об этике сенаторов, который г-н Лаутенберг помогал готовить, а г-н Торичелли проигнорировал.
Но, в общем и целом, все республиканцы победили благодаря личной популярности г-на Буша-младшего и его мудрой стратегии. Президентская партия не оставила демократам в сенате шанса принять популярные законопроекты о лекарствах для пожилых людей и об образовании Департамента безопасности страны (Department of Homeland Security), добавив политически ядовитые пилюли, которых демократы не сумели проглотить. Г-н Буш-младший рисковал своим собственным политическим положением, когда активно агитировал за республиканцев в случаях, где кандидаты шли "голова-к-голове", вливая энергию в сторонников республиканцев среди избирателей и напоминая колеблющимся избирателям, на чьей он стороне.
Некоторые избиратели, быть может, недовольны тем, что их отстранили от участия в процессе принятия решений в тот год, когда контроль над сенатом зависел от столь незначительного числа голосов в столь хаотичной серии соперничеств. Действительно, очень незначительная часть населения имела возможность контролировать главные выборные гонки, исход которых мог стать решающим для будущего состава Верховного суда США, для политики в области налогов и даже для содержания внешней политики страны.
Но мы на собственном горьком опыте познали, что каждый голос действительно играет роль. Мы как нация принимаем наши самые серьезные решения так, как нам представляется наилучшим, практически подсчитывая каждый поданный голос "за" и "против". Мы больше всего надеемся, что, когда закончится этот странный и путаный год решений, люди, ставшие победителями на выборах, всегда будут помнить о большом количестве рук, которые поднимались за каждую из сторон.