Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Позиция по отношению к Путину недостойна»

Интервью лидера фракции «зеленых» в Европарламенте Даниэля Кона-Бендита

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Я требую оказать давление на Данию с тем, чтобы она освободила Закаева. Это просто возмутительно: меньше года назад этот якобы организатор террористических актов был посредником в переговорах между Чечней и Россией. Русские или рехнулись или они могут только врать»

"taz": Путин едет не в Копенгаген, а в Брюссель. Для Вас, господин Кон-Бендит, это приемлемый компромисс или датские представители, председательствующие в ЕС, пошли на слишком большие уступки?

Даниэль Кон-Бендит (Daniel Cohn-Bendit): Важно не то, куда он едет, а то, о чем с ним будут говорить. Если компромисс означает, что переносится место саммита, но остается возможность высказать ему кое-какую правду относительного нашей позиции по поводу войны в Чечне, тогда все в порядке.

"taz": После событий 11-го сентября поле для маневра у ЕС в отношении России стало уже. На чем, по меньшей мере, должны настаивать главы правительств?

Кон-Бендит: Я не понимаю, почему после событий 11-го сентября поле для маневра должно становиться уже. Оно уже, поскольку мы его не замечаем.

"taz"; Вы прислушиваетесь в этом плане к немецкому министру иностранных дел┘

Кон-Бендит: Мы представляем позицию не Министерства иностранных дел Германии, а Европейского парламента. Мы, по меньшей мере, должны занимать ясную позицию. Поэтому мы настояли на том, чтобы в среду на прошлой неделе в ходе дебатов с Соланой (Solana) обсуждались проблемы не только Ближнего Востока и Ирака, но также и проблема Чечни.

"taz": Сегодня, что касается саммита ЕС-Россия, Вы тоже рассчитываете на уполномоченного ЕС по вопросам внешней и оборонной политики Хавьера Солану?

Кон-Бендит: Солана умеет интеллигентно изворачиваться, но и его можно заставить сказать кое-что. Больше я рассчитываю на внешнеполитического комиссара ЕС Хриса Паттена (Chris Patten). У него есть мужество называть вещи своими именами и на Ближнем Востоке, на что другие не способны. Он по опыту губернаторства в Гонконге знает, что значит поддаваться течениям тоталитарного характера. Я жду, что он сегодня во время встречи с Путиным поднимет вопрос о Чечне.

"taz": За Вами большинство парламентариев ЕС или это лишь согласие, достигнутое среди «зеленых»?

Кон-Бендит: Когда в прошлую среду я поставил вопрос о включении в повестку дня Чечни, меня поддержали либералы, христианские демократы и часть социал-демократов. Это значит, в парламенте у нас подавляющее большинство, выступающее против того, что Путин злоупотребляет антитеррористической борьбой, чтобы оправдывать бойню в отношении чеченского народа.

"taz"; Сегодня, в середине дня, «зеленые» устраивают в Брюсселе демонстрацию в поддержку прав чеченцев. Вы не видите опасности, что Путин воспримет такое мероприятие как провокацию и уедет?

Кон-Бендит: Пусть едет. Мы не можем ставить защиту прав человека в зависимость расположения духа какого-то господина Путина. Мы, европейские «зеленые», сегодня представим на пресс-конференции, которая состоится во второй половине дня, план мирного урегулирования в Чечне президента Масхадова. Он выдвинул предложение, предусматривающее предоставление Чечне статуса автономии в рамках Российской Федерации. Мы хотим, чтобы руководители ЕС оказали давление на Путина с тем, чтобы тот прислушался к этому. Это был бы выход, невоенное разрешение конфликта.

"taz"; «Зеленые» резко выступили против того, чтобы Дания выдала России эмиссара Масхадова Закаева. Но среди руководителей ЕС, кажется, выросла готовность видеть союзника бен Ладена (Bin Laden) в каждом чеченце┘

Кон-Бендит: Позиция глав правительств в отношении Путина неверна, и она предосудительна. Мы, «зеленые», создаем в Европарламенте против этого большинство. Я требую оказать давление на Данию с тем, чтобы она освободила Закаева.

Это просто возмутительно: меньше года назад этот якобы организатор террористических актов был посредником в переговорах между Чечней и Россией. Русские или рехнулись или они могут только врать.