На протяжении 113 лет загадка Джека-потрошителя привлекала к себе внимание многочисленных криминалистов и поклонников детективов. Ежегодно появляется две-три книги, авторы которых утверждают, что именно в их творениях содержится разгадка тайны и называется настоящее имя ужасного преступника. Список подозреваемых становится все длиннее и длиннее, и среди множества названных имен фигурируют: член британской королевской семьи, личный врач королевы Виктории, молодой адвокат, некий предприниматель из Ливерпуля, еврей-психопат и художник-импрессионист.
Последней жертвой лихорадки Джека-потрошителя стала писательница Патриция Корнвелл (Patricia Cornwell), известная своими детективными романами. Корнвелл потратила четыре миллиона долларов и несколько месяцев работы на свое исследование, которое, по ее мнению, дало ключ к разгадке тайны. Впервые было проведено сравнение образцов ДНК, по результатам которого Корнвелл заявила слудющее: «Я абсолютно убеждена, что серию преступлений совершил Вальтер Ричард Сикерт (Walter Richard Sickert)». В 1888 году, когда в районе Уайтчепел были убиты пять лондонских проституток, а их трупы изуродованы, Сикерту, одному из самых престижных английских художников, было 28 лет.
Корнвелл натолкнулась на загадку Уайтчепела совершенно случайно. Во время одного из визитов в столицу Великобритании подруга познакомила ее с высокопоставленным начальником лондонского Скотланд-Ярда, специалиста по преступлениям Джека-потрошителя. Плененная рассказами полицейского писательница, решила подробнее ознакомиться с этим делом, чтобы затем использовать полученные данные в одном из своих детективов. Но мало-помалу Корнвелл заражалась лихорадкой все больше, пока, наконец, полностью не отдалась поискам доказательств вины Сикерта. Модный английский художник показался ей наиболее правдоподобным подозреваемым.
Корнвелл приобрела стол и 30 живописных произведений Сикерта (причем некоторые полотна оценивались больше, чем в 70000 долларов), чтобы обследовать их миллиметр за миллиметром и найти подтверждение своим подозрениям. К работе были привлечены судмедэксперты, которые провели исследование ДНК тех подозреваемых, у которых еще полиция эпохи королевы Виктории брала анализы. Помимо этого она встречалась с ныне здравствующими родственниками художника.
Известно, что художник Вальтер Сикерт испытывал тягу ко всему отвратительному, ужасному. Его так заинтересовали преступления в Уайтчепел, что несколько лет спустя он нарисовал целую серию картин, объединенную общим сюжетом: одетый мужчины рядом с обнаженной женщиной - иногда живой, иногда уже мертвой. Однообразные сюжеты явно намекали на историю с Джеком-потрошителем. Характер Сикерта, а он был немного психопатом, также подходят под психологический портрет убийцы. Чтобы получить неоспоримые доказательства Патриция Корнвелл исследовала письма, приписываемые Потрошителю, пытаясь найти на них следы органического вещества, по которому можно было бы сделать анализ ДНК.
После целой серии неудач писательнице удалось выловить ДНК в слюне, следы которой сохранились на клеевом слое в конверте от письма, отправленном одной из трех жен Сикерта. Судмедэксперт, проводивший исследование, заявил, что речь идет о случайности, потому как удалось восстановить только часть звеньев хромосомной цепочки. Кроме того, кажется весьма сомнительным, что Сикерт облизывал письма своей жены. Не сохранилось и образцов ДНК самого Сикерта, кремированного после смерти в 1942 году. К тому же, вполне вероятно, что истинный убийца никогда не отправлял в полицию писем. Самое знаменитое из писем - первое, подписанное сакраментальным «Jack the Ripper» (Джек-потрошитель) - было написано журналистом Томом Буллингом (Tom Bulling), автором репортажей об этой серии убийств, желавшим привлечь к делу внимание широкой общественности.
Но Корнвелл довольствовалась и полученными результатами. В своей, только что изданной в Соединенных Штатах и Великобритании книге «Джек-потрошитель. Портрет убийцы» она утверждает, что Вальтер Сикерт и Джек-потрошитель одно и тоже лицо.
На самом деле, Сикерта можно считать подозреваемым со стажем. Сюжеты его картин, а также всем известный интерес к преступлениям, совершенным в Уайтчепел, вызывали подозрения еще у некоторых его современников. В 1973 году, некий Джозеф Сикерт (Joseph Sickert), утверждавший, что он незаконнорожденный сын писателя, поведал следующую историю. По его словам, эта серия убийств была частью масонского заговора, единственной целью которого было убийство Мери Джейн Нелли (Mary Jane Nelly), последней жертвы Потрошителя, так как она стала свидетельницей тайного бракосочетания наследника британской короны и католички плебейского происхождения. В 1978 году якобы незаконнорожденный сын Сикерта признал, что вся его история - ложь. Но в 1990 году, перед самой смертью, он отрекся от своего признания и вновь заявил, что настоящим Джеком-потрошителем был Вальтер Сикерт.