Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Салман Рушди: Не нужно больше привычного фанатизма

Невозможно вечно держать в тюрьме мысли, чувства и нужды людей, какими бы жестокими ни были инквизиции

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мусульманский мир сегодня оказался в плену не западных, а исламских захватчиков, пытающихся удержать взаперти мир, который горсточка людей, находящихся в абсолютном меньшинстве, стремится открыть. Пока большинство безмолвствует, выиграть эту войну будет крайне трудно. Но в конечном итоге, будем надеяться, кто-нибудь все же вышибет дверь этой тюрьмы

27 ноября 2002 года. В удивительном мире ислама прошедшая неделя была наполнена примечательными событиями. Встреча нигерийского ислама с этим средоточием порока, конкурсом красоты "Мисс Мира", оказалась, мягко говоря, не нравоучительной. Сначала кое-кто из участниц конкурса осмелился возразить против приговора шариатского суда, что нигерийскую женщину, признанную виновной в супружеской измене, следует забить до смерти камнями, и угрожал бойкотировать этот конкурс - что вынудило нигерийские власти обещать, что данная женщина не будет подвергнута смертоносному граду булыжников. А затем Исиома Дэниэль (Isioma Daniel), нигерийский журналист-христианин, имел наглость предположить, что, если бы сегодня был жив пророк Магомед (Muhammad), он, возможно, сам пожелал бы взять в жены одну из этих красоток в купальниках.

Это было уж слишком. И тогда истинно верующие нигерийские мусульмане занялись священным делом убийств, грабежей и поджогов, призывая к тому, чтобы обезглавить г-на Дэниэля. И кто может их за это винить? Разумеется, не президент Нигерии, который сразу же возложил вину на плечи несчастного журналиста. [Жермен Грир и другие проживающие в Англии феминистки, которым не нравится решение перенести конкурс "Мисс Мира" в Лондон, предпочли ворчать по поводу конкурса красоты. А то, что убийц, грабителей и поджигателей следовало бы призвать к ответу, очевидно, ускользнуло от их внимания.]

А между тем в Исламской Республике Иран некто Хашем Агхаджари (Hashem Aghajari), человек с незапятнанной исламской репутацией - потерявший ногу в бою, как говорят, при захвате посольства Великого Сатаны в Тегеране в начале революции - находится в ожидании приведения в исполнение смертного приговора, вынесенного ему за то, что он критиковал муллу, управляющего страной.

В Иране не нужно даже высказывать крамольных мыслей в отношении пророка, чтобы заслужить честь быть убитым. Сердца истинно верующих наполняются гневом вследствие куда менее веских причин. Тысячи молодых людей по всей стране были достаточно незрелыми, чтобы протестовать против приговора г-ну Агхаджари, за что духовный лидер, аятолла Али Хаменеи (Ali Khamenei), должным образом их отругал. (Более 10000 истинно верующих прошли по Тегерану, демонстрируя свою поддержку жесткого ислама.)

А тем временем в Египте хитовый телевизионный сериал "Всадник без лошади" (Horseman Without a Horse) предлагает антисемитскую программу для огромной и жаждущей аудитории. Старая фальшивка под названием "Протоколы сионских мудрецов" (The Protocols of the Elders of Zion) - документ, который якобы доказывает, что действительно существует тайный еврейский заговор с целью захвата всего мира, и который давным-давно был разоблачен как фальшивка тайной полиции царя Николая II - в данном сериале преподносится как исторический факт.

Да, это все тот же Египет, в котором средства массовой информации (СМИ) подвергаются жесткой цензуре, чтобы не допустить ничего, что мешает властям наслаждаться жизнью. Но, погодите секундочку. Вот звезда и соавтор этого сериала, Мохаммед Собхи (Mohammed Sobhi), говорит нам, что на кону стоит ничуть не меньше, чем сама свобода слова, и поэтому, если его обманное шоу "привело в ужас сионистов", ну что ж, это круто. Он будет делать новые программы в том же духе. Вот это отчаянный парень!

Наконец, не будем забывать ужасающую историю голландской мусульманки Айян Хирси Али (Ayaan Hirsi Ali), которой пришлось бежать из Нидерландов, потому что она сказала, что мусульманские мужчины угнетают мусульманских женщин - злобная идея, которая так сильно возмутила мусульманских мужчин, что они стали угрожать ей смертью.

Может, несправедливо сваливать все эти гадости в одну кучу? Возможно. Но у них есть кое-что общее. Айян Хирси Али была обвинена в том, что является голландской версией Салмана Рушди, г-н Агхаджари - иранской версией, Исиома Дэниэль - нигерийским воплощением того же демона. Пару месяцев назад я сказал, что ненавижу слоганизацию моего имени исламистами во всем мире. Я начинаю пересматривать свою позицию. Быть может, не так уж и плохо быть Рушди среди других так называемых "рушдитов". По большей части я чувствую себя комфортно и нередко даже горжусь компанией, в которой оказался.

Где, в конце концов, возмущение мусульман в связи с вышеперечисленными событиями? Сегодня, когда их древнюю, глубоко цивилизованную культуру любви, искусства и философских размышлений похищают параноики, расисты, лжецы, сторонники превосходства мужчин, тираны, фанатики и наркоманы насилия, почему они громко не протестуют?

По крайней мере, в Иране студенты выходят на демонстрации. Но где еще в мусульманском мире можно услышать голоса благоразумного, терпимого мусульманского большинства, сожалеющего о том, что вытворяют нигерийские, египетские, арабские и голландские мусульмане? Мусульмане на Западе тоже кажутся неестественно безмолвными по этим вопросам. Если вы и кричите, мы вас не слышим.

Если умеренные голоса ислама не могут или не хотят настойчиво требовать модернизации своей культуры - и своей веры тоже - тогда, возможно, "рушдитам" придется сделать это за них. На месте каждого такого человека, которого поносят и подавляют, встанут два, десять, тысячи новых людей. Они появятся, потому что невозможно вечно держать в тюрьме мысли, чувства и нужды людей, какими бы жестокими ни были инквизиции.

Мусульманский мир сегодня оказался в плену не западных, а исламских захватчиков, пытающихся удержать взаперти мир, который горсточка людей, находящихся в абсолютном меньшинстве, стремится открыть. Пока большинство безмолвствует, выиграть эту войну будет крайне трудно. Но в конечном итоге, будем надеяться, кто-нибудь все же вышибет дверь этой тюрьмы.