Совет Европы проявляет озабоченность в связи с растущей угрозой свободе средствам массовой информации в России. Немецкий депутат Рудольф Биндиг, возвратившийся из информационной поездки, опасается, что президент Путин, несмотря на наложенное им вето, ужесточит закон о средствах массовой информации. В ноябре, после завершения драмы с заложниками в московском Театральном центре «Норд-Ост», и с учетом войны в Чечне обе палаты парламента одобрили изменения, которые воспрещают средствам массовой информации распространять информацию, которая может мешать антитеррористическим операциям или раскрывать тактику действий силовых структур. После того, как Путин отказался подписать закон, документ снова проходит обсуждение в обеих палатах.
Политик, представляющий СДРГ, особо указывает на запланированные существенные ограничения, связанные с освещением «антитеррористических операций», как правительство в Москве называет свои военные действия на Кавказе. Политика в сфере средств массовой информации была главной темой многих бесед, которые депутат бундестага провел вместе с британским консерватором Давидом Аткинзом (David Atkinson) по поручению Парламентской ассамблеи Совета Европы в Москве. В их ходе затрагивались вопросы развития в России процессов в правовой области. Страсбургское сообщество государств собирается в будущем жестко настаивать перед Москвой на том, чтобы были даны гарантии сохранения свободы прессы.
В России, критикует Биндиг, средства массовой информации находятся под громадным политическим и экономическим давлением. Прямому и косвенному давлению подвергаются в особой мере телеканалы, транслирующие передачи на всю страну. В провинции независимых средств массовой информации практически нет, почти всегда существует переплетение экономической и политической власти. Средства массовой информации, жалуется политик из Совета Европы, «основываются как политический инструмент и в качестве такового и используются». Именно в регионах журналисты и редакции подвергаются репрессиям, если они начинают что-то рассказывать о случаях коррупции. В московском мегаполисе, говоря об ограничениях, нужно еще принимать во внимание возможность плюрализма, даже если там доминирует лояльное к Кремлю освещение событий. В провинции дело хуже, так как там передачи небольших, критически настроенных столичных каналов не принимаются.