Датскому правительству не оставалось ничего другого, как освободить чеченского политика Ахмеда Закаева после пятинедельного пребывания того в следственном изоляторе. Даже после неоднократного продления сроков Москва не смогла доказать предполагаемую причастность Закаева к терроризму - с юридической точки зрения Дания, таким образом, могла только объявить о его «освобождении». Арест Закаева был вообще политической и моральной катастрофой - арестовывать человека, будто в панике, под покровом ночи, без четверти три утра. Это коленопреклонение перед Москвой походит на методы, используемые в России. Таким образом, попытке сделать из этого человека преступника планомерно положен конец. Кремль дискредитировал Закаева в его качестве посредника по достижению мира, а вместе с ним и президента в изгнании Аслана Масхадова.
Закрыть на все глаза и сначала арестовать - таким, видимо, должен быть новый правовой принцип в век борьбы всего мира против терроризма, тогда, пожалуйста, - один закон для всех. Есть, например, бывший шеф службы безопасности Владимир Путин. Он, теперь уже в качестве российского президента, осуществляет в Чечне то, что, по сравнению с ним, плохо удалось в Косово Слободану Милошевичу (Slobodan Milosevic). Почему один предстал перед Международным военным трибуналом, а другого президент США может называть «своим другом»? Почему политики закрывают глаза и затыкают уши, когда речь заходит о том, что творится в России, будь то Клинтон (Сlinton), Буш (Bush), Коль (Kohl) или Шредер (Schroeder)? Конечно, Путина нельзя сравнивать с Милошевичем - у первого на совести намного больше убитых.
Была бы в Копенгагене, Брюсселе и Берлине хоть какая-нибудь готовность учиться на ошибках: московский скандал с клеветой на Закаева дает шанс. Когда-то реальные политики в ЕС и НАТО должны будут, что касается вопроса Чечни, задастся вопросом, а не выполняют ли они, собственно, роль официального союзника России в чеченской войне.