Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ванесса Редгрейв пребывает в страхе за своего гостя, экстрадиции которого требует Россия

Ахмед Закаев сражается в суде за право остаться жить в Великобритании

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сегодня утром актриса Ванесса Редгрейв отправляется в суд на Боу-стрит в центре Лондона, чтобы поддержать мятежного чеченца Ахмеда Закаева, который борется против своей экстрадиции в Россию, окрестившую его самым опасным из разыскиваемых ею преступников. Суд решит, должен ли г-н Закаев, главный переговорщик повстанческого правительства Чечни, вносить новый залог за свое освобождение из-под стражи до окончания судебного разбирательства, которое может серьезно навредить доселе очень дружеским отношениям между премьер-министром Великобритании Тони Блэром и президентом России Владимиром Путиным

11 декабря 2002 года. - Сегодня утром актриса Ванесса Редгрейв (Vanessa Redgrave) отправляется в суд на Боу-стрит в центре Лондона, чтобы поддержать мятежного чеченца Ахмеда Закаева, который борется против своей экстрадиции в Россию, окрестившую его самым опасным из разыскиваемых ею преступников. Суд решит, должен ли г-н Закаев, главный переговорщик повстанческого правительства Чечни, еще раз вносить залог за свое освобождение из-под стражи до окончания судебного разбирательства, которое может серьезно навредить доселе очень дружеским отношениям между премьер-министром Великобритании Тони Блэром (Tony Blair) и президентом России Владимиром Путиным.

На прошлой неделе г-жа Редгрейв уплатила за освобождение г-на Закаева, арестованного в Англии по прибытии из Дании, отказавшейся экстрадировать его в Россию, залог в сумме 50000 английских фунтов. Москва предъявляет г-ну Закаеву обвинение в серии террористических преступлений, включая убийство сотен россиян во время двух чеченских войн.

Во вчерашнем интервью газете "The Guardian" г-жа Редгрейв сказала, что опасается за исход сегодняшнего судебного заседания. "Возможно, оно не станет простой формальностью. Я не уверена в исходе дела", - сказала она. Она потратила последние два дня, чтобы убедить своих коллег по миру искусства в Великобритании помочь ей собрать деньги на новый залог. "Это послужит дополнительным свидетельством того, что есть много известных деятелей искусства, помимо меня, кто считает, что он (г-н Закаев) не является ни террористом, ни уголовным преступником, скрывающимся от правосудия".

Решение г-жи Редгрейв поддержать социально опасного врага #1 Москвы не является случайным заблуждением с ее стороны. Она познакомилась с г-ном Закаевым, который до того, как заняться политикой и принять участие в партизанской войне, был ведущим актером Чечни, менее года назад и пригласила его с семьей пожить в своем доме в районе Хэммерсмит, в западной части Лондона.

В прошлом году она побывала в лагерях чеченских беженцев в Ингушетии, на границе с Чечней. "Ситуация уже тогда была отчаянной, а сегодня россияне пытаются закрыть эти лагеря и принудить людей вернуться обратно в Чечню. Нам там рассказывали о произвольных арестах и 'зачистках'. Беженцы говорили, что пойдут на все, лишь бы только не возвращаться обратно".

Одно воспоминание от поездки в Чечню, предпринятой вскоре после 11 сентября 2001 года, упорно не оставляет ее. "Я никогда не забуду одну мать с детьми, сказавшую мне в своей палатке, которой было никак не меньше 50 лет: 'Пожалуйста, передайте американцам, что мы сочувствуем их горю и просим их не забывать о нашем горе'".

Г-жа Редгрейв была участницей целого ряда международных дел и оказывала поддержку, к примеру, палестинцам и албанским косоварам. Она занялась Чечней 3 года назад. "Я не перестала поддерживать палестинцев, но мне приходится фокусировать внимание на Чечне. В средствах массовой информации публикуется так мало сведений", - сказала она.

Дело г-на Закаева быстро становится самым спорным вопросом об экстрадиции в Великобритании после дела чилийского диктатора Аугусто Пиночета (Augusto Pinochet), арестованного в Лондоне в 1998 году. Освобождение под залог этого чеченца вызвало сильное возмущение с российской стороны. Министр иностранных дел России Игорь Иванов задал риторический вопрос: "А что было бы, если бы в Лондоне появился Усама бен Ладен (Osama bin Laden)? Что, его тоже отпустили бы на свободу после беседы в полицейском участке?".

Г-жа Редгрейв отметает утверждения России о том, что она покровительствует террористу. Убежденная в том, что у россиян нет доказательств его виновности, она указывает, что отец Сергий, православный священник, которого, как сказано в международном ордере на арест, в 1996 году убил г-н Закаев, жив. Недавно он дал интервью российской газете "Известия".

Сам г-н Закаев в интервью газете "The Guardian" на прошлой неделе, перед отъездом из Копенгагена, отметил, что дважды встречался с тогдашним российским президентом Борисом Ельциным в тот период, за который ему предъявляют обвинение. Он также встречался в прошлом году со специальным представителем президента Путина по Чечне.