Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Весьма доходное унижение

Американское телевидение наслаждается позором участников своих реалити-шоу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Во многих из этих проектов крупнейших американских телевизионных каналов главным продуктом станет унижение. Именно его можно сегодня продать лучше всего остального, только унижение может привлечь аудиторию, которую совершенно не смущают с каждым разом все более оскорбительные задачи, которые предстоит выполнить конкурсантам. Хотя, с другой стороны, эти, судя по всему, тоже готовы абсолютно на все, лишь бы заслужить свои 15 минут «уорхолловской» славы.

Самой большой ценностью реалити-шоу нового поколения становится унижение. Все конкурсы, что мы видели по телевизору (вроде «За стеклом», «Свидания вслепую» и прочих им подобных), ничто по сравнению с тем, что сейчас варится на кухне американского телевидения.

В большей части этих проектов, реализуемых крупнейшими американскими телевизионными каналами, главным продуктом станет унижение. Именно унижение сегодня лучше всего продается, только унижение может привлечь аудиторию, которую совершенно не смущают с каждым разом все более оскорбительные задания, выполняемые участниками шоу. Хотя, с другой стороны, эти самые участники, судя по всему, тоже готовы абсолютно на все, лишь бы заслужить свои 15 минут «уорхолловской» славы.

Видеокамеры в публичном доме

В этом смысле особо показательным кажется пример с программой «Carthouse», которую вот-вот должен выпустить в эфир канал НВО: в этой передаче скрытые камеры, установленные в одном из борделей Лос-Анджелеса будут снимать похождения клиентов, прибывших туда в поисках секса. Из пятидесяти «счастливчиков», которые удостоились чести быть заснятыми на видеопленку, лишь трое отказались подписать документ, разрешающий показ записей по телевидению. Среди клиентов борделя оказалась одна супружеская пара, по отдельности искавшая проститутку для оказания соответствующих услуг, и мать, торговавшаяся о цене на свою 22-летнюю дочь.

Другую разновидность унижения предлагает «The Bachelor» (холостяк - прим. пер.): на канале АВС недавно с триумфом завершился второй сезон этой программы. В этом реалити-шоу некоему молодому человеку надлежит выбрать для себя идеальную девушку из 25 претенденток, по очереди отвергая одну за другой всех остальных конкурсанток. Самый последний выпуск передачи, когда герой-любовник выбирал себе суженую из двух финалисток, смотрело 26 миллионов зрителей, получивших удовольствие не столько от радости избранницы, сколько от горьких безутешных слез публично опозорившейся отвергнутой кандидатки. Успех программы был настолько предсказуемым, что к выходу в эфир готовится уже женская версия программы «The Bachelorette», в которой - вот занятно - одна из кандидаток, публично униженных в первом сезоне мужской версии программы, теперь сама станет отсеивать неугодных ей поклонников.

Но, даже достигнув подобных высот в унижении конкурсантов, создатели передач готовы затянуть петлю еще туже и создать программу, почти уже граничащую с садизмом. Канал «Fox» рассматривает возможность запуска в следующем году передачи «Exhausted» (утомленные, измученные, обессилевшие - прим. пер.), участники которой должны будут выполнять всевозможные задания, правда предварительно им придется прободрствовать целые сутки. АВС, в свою очередь, покажет «The Will» («Завещание»), в которой члены одной семьи будут соревноваться за право получить наследство. Этот же самый канал заканчивает в настоящее время работу над программой, во время которой будет избран самый сексуальный конкурсант. Дух программы полностью отражает ее название: «Are you hot?», которое можно было бы перевести, как «Ты действительно горяч?». Как говорит продюсер этой программы Майк Флейсс (Mike Fleiss): «Не нужно будет никому доказывать, насколько ты талантлив, не надо уметь петь, танцевать, словом, все это - абсолютно не нужно. Надо всего лишь быть горячим». В Великобритании уже идет и пользуется огромным успехом программа, подобная этой, с названием «Nation Sexiest».

Последней дошедшей до нас вариацией реалити-шоу стала «Семейка Осборнов» - своеобразная вариация комедии положений. 12 камер MTV, расставленных в доме рок-звезды Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) в Беверли-Хилс, во всех подробностях показывают нам ежедневную - причем, оказалось, что она, вопреки всем ожиданиям, действительно самая обыденная - жизнь его семьи: жены Шерон (Sharon) и двух детей, 17-летней Келли (Kelly) и 16-летнего Джека (Jake). Представляете, если подобные веяния дойдут и до нас. Извините, но вот это уже будет по настоящему жестоко, но - просто так, на всякий случай бегите, запасайтесь носовыми платками.