Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Санта-Клаус: одним росчерком пера из зеленого в красный

Рисунки Хеддона Сандблома не только дали вторую жизнь главному символу Рождества, но и превратили его в отличительный знак одной известной марки прохладительных напитков

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Санта-Клаус с бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки, этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью, из всех, которые знала история рекламного бизнеса.

Именно американский художник Хеддон Сандблом и компания Coca-Cola виноваты в том, что мы теперь представляем Санта-Клауса в виде почтенного, упитанного старичка, одетого в красное. Шел 1931 год, когда упомянутая компания по производству прохладительных напитков решила превратить святого-эльфа-гнома в зеленых чулочках в любезного старичка - рекламный символ торговой марки Coca-Cola. Санта-Клаус с бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки, этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью, из всех, которые знала история рекламного бизнеса.

Святой из журнала

Прежде традиционным цветом костюма Санта-Клауса был зеленый. Он являлся людям в самых различных образах: от малорослого карлика до прокаженного или страшного гнома. Хотя Санту прежде уже пробовали один раз изобразить в красном костюмчике (в 1886 году владелец типографии Луиз Пранг выпустил рождественскую открытку с Санта-Клаусом, одетым в красное), но все же именно серия рисунков маслом, выполненная Хеддоном 71 год назад, полностью изменила внешность такого рождественского символа как Санта-Клаус. Сам художник скончался в 1976 году, а Coca-Cola по-прежнему продолжает использовать его рисунки в своих рекламных компаниях.

Первый Санта-Клаус работы Сандблома появился в рекламе в одном из номеров журнала «Saturday Evening Post» в 1931 году. На протяжении последующих трех десятилетий Санта Клаус, как и подобает хорошей фотомодели, менял свой облик, а вместе с ним изменялась и обстановка, и ситуации, в которых он оказывался. Практически сразу же изображение Санта-Клауса стало регулярно встречаться в таких престижных и привередливых журналах, как «Ladies Journal» и «National Geographic». Самое смешное, что первым прототипом современного Санта-Клауса был Лу Пентисе (Lou Pentice) - ушедший на пенсию продавец, друг Сандблома. По мнению художника его внешность полностью соответствовала внешности святого: настоящий добряк с морщинами вокруг глаз, придававшими ему вид совершенно счастливого человека; занимательно, что сам художник, бывший шведом по происхождению, сделал из Пентисе Санта-Клауса, после того, как тот уже скончался, а его детей и внуков художник использовал в качестве натурщиков для изображения детишек, встречающих Санту.

Новый рождественский герой оказался наполовину легендой, наполовину - рекламой; преображенный Санта был выше Святого Николая, одевался в ярко-красные курточку и штанишки, отороченные белым мехом, и любил пошкодничать в домах, куда залезал через каминную трубу: опустошал холодильник, играл в собакой и изредка отпивал глоточек-другой своего любимого напитка.