Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В России католики считаются фактором риска

Необычно широкая трактовка «религиозного экстремизма»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Борьба с католическим влиянием является сегодня официальной политикой Русской православной церкви. С того момента, как Ватикан повысил в феврале статус своих административных единиц в России до уровня епархий, Патриарх Алексий II полностью порвал контакты с Римом. В давлении на католиков и протестантов совпадают интересы Русской православной церкви и спецслужб

Комиссия из высокопоставленных экспертов в области безопасности видит наличие угрозы для российской государственности со стороны «религиозного экстремизма». При этом угроза исходит не только со стороны сект и исламских фундаменталистов, но и католиков, и протестантов.

Поэтому в начале января Путин совместно с Государственным советом и Советом безопасности страны, а также представителями церкви собирается обсудить проблему «религиозного экстремизма». Однако документ с изложением стратегии в этом вопросе уже стал достоянием гласности, вызвав большой шум.

Документ, разработанный чиновниками под руководством российского министра Владимира Зорина, отвечающего за вопросы национальной политики, видит опасность экстремизма не только в «сатанистах и псевдорелигиозных сектах», но и в лице католиков, протестантов и мусульман. Так, католическая церковь, говорится в документе, объявила Россию «церковной провинцией» и активно обрабатывает православных священников. У католической церкви в России миллион приверженцев.

Проблемой для авторов бумаги является также то, что свое влияние расширили протестанты. Приводятся данные, что в стране действуют уже 4 823 протестантских организаций. 60 процентов из них финансируется из США и Южной Кореи. Под прикрытием «гуманитарной помощи» делается попытка внести отчуждение отдельных групп общества от российского государства и традиций России. Из практики известно, что бельмом на глазу для властей является, прежде всего, гуманитарная помощь со стороны зарубежных религиозных организаций.

Из четырех конфессий, которые носят в России ярлык «традиционных» - Русская православная церковь, буддизм, иудаизм и ислам - на сегодняшний день подозрительным считается только ислам. Бросается в глаза односторонность авторов. Экстремистские тенденции, существующие вокруг Русской православной церкви, например, выступления фашистской организации «Российское национальное единство» по церковным праздникам, в качестве проблемы не рассматриваются.

Борьба с католическим влиянием в России является сегодня официальной политикой Русской православной церкви. С того момента, как Ватикан повысил в феврале статус своих административных единиц в России до уровня епархий, Патриарх Алексий II полностью порвал контакты с Римом. Визит Папы в Россию считается нежелательным. За последние два года в страну не смогли въехать семь священников.

Эксперт в области проблем экстремизма Владимир Прибыловский из московского Института «Панорама» считает, что в давлении на католиков и протестантов совпадают интересы Русской православной церкви и спецслужбы.