Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Аэрофлот прощается с серпом и молотом

Российская авиакомпания «Аэрофлот» намерена сменить свой логотип

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Логотип компании - скрещенные серп и молот - относится еще ко времени, когда Аэрофлот был единственным авиапредприятием Советского Союза. Как и на советском флаге, серп символизировал крестьянство, а молот - рабочих. Вместе они должны были сбросить с себя цепи и построить социалистический рай.Вместо этого с символом вскоре стали увязывать бюрократию, плохой сервис и особое обслуживание партийных боссов

Российская авиакомпания «Аэрофлот» объявила о намерении отказаться от фирменного логотипа с серпом и молотом, Как заявил в интервью генеральный директор Аэрофлота Лев Кошляков, подыскивается «более человеческий символ», который не вызывал бы воспоминаний о советских временах. Таким образом крупнейшая авиакомпания России хочет улучшить свой имидж и привлечь платежеспособных клиентов.

Символ - скрещенные серп и молот - относится еще ко времени, когда Аэрофлот был единственной авиакомпанией Советского Союза. Как и на советском флаге, серп символизировал крестьянство, а молот - рабочих. Вместе они должны были сбросить с себя цепи и построить социалистический рай.

Вместо этого с символом вскоре стали увязывать бюрократию, плохой сервис и особое обслуживание партийных боссов. Аэрофлот теперь, чтобы избавиться от этого имиджа, и привлечь больше пассажиров, намерен приобрести новые самолеты, предложить лучший сервис и отказаться от старого логотипа.

«После всех изменений последних лет мы теперь хотим также ввести новый, более гуманный символ, который бы не напоминал о советском прошлом, - пояснил Кошляков. - Мы выяснили, что серп и молот вызывают у наших пассажиров не самые лучшие ассоциации». Кошляков не сказал, когда будет заменен логотип или как он будет выглядеть. Однако заметил, что крылышки на логотипе останутся, не будет серпа и молота, изменится нынешний бело-голубой цвет.

После распада Советского Союза Аэрофлот унаследовал большинство самолетов и сотрудников прежнего авиационного концерна, который был основан в 1932 году при Сталине. Глава Аэрофлота Валерий Окулов начал в 2001 году с того, что стал избавляться от непрофильных структур, чтобы увеличить таким образом прибыль. Окулов - зять бывшего российского президента Бориса Ельцина.

В этом году Окулов преодолел сопротивление многочисленных критиков и заказал двенадцать новых аэробусов. Как российские политики, так и авиастроители страны требовали, чтобы он закупал для компании, контролируемой государством, самолеты отечественных производителей.

В настоящее время авиационный парк включает 110 самолетов, из них 27 - западные модели. Никакого сравнения со временами, когда у государственной авиакомпании Советского Союза были сотни самолетов отечественного производства, когда она из-за несколько однообразного питания, предлагавшегося на борту, получила кличку «Цыпленок авиалинии». С распадом Советского Союза распался на части также и Аэрофлот. В новых государствах бывшего СССР и в России появилось более 350 компаний-преемниц. Каждое государство СНГ, а также каждый российской регион урвали себе часть наследства бывшего советского монополиста. В 1992 году был образован новый Аэрофлот.

После террористических актов, совершенных 11-го сентября, Аэрофлот направляет усилия на то, чтобы сократить в связи с падением количества пассажиров долю международного воздушного сообщения и сосредоточиться на маршрутах внутри страны и в Европе. В августе компания сообщила, что чистая прибыль, по ее расчетам, будет в 2002 году в четыре раза больше, чем в предыдущем.