Москва, 25 декабря 2002 года. Сегодня Россия, ведущая войну против Чечни, смогла заявить о своей редкой победе в сфере отношений с общественностью, объявив, что в столице Чечни, городе Грозном, 28 чеченских боевиков сложили оружие и поклялись сотрудничать с прокремлевским правительством.
Но, согласно сообщениям российских средств массовой информации (СМИ), в тот самый момент, когда происходила публичная церемония сдачи боевиков в плен, в другом городском районе попал в засаду и был застрелен в своем автомобиле лидер чеченского отделения главной прокремлевской партии "Единство" Эмин Адизов. В еще одном боестолкновении с повстанцами неподалеку от Грозного погибли два милиционера, а двое были ранены.
Кремль давно уже трубит об успехах своей 3-летней вооруженной борьбы с чеченскими сепаратистами. Но боевики из числа исламских экстремистов продолжают почти ежедневно убивать из засад российских солдат и чиновников прокремлевской администрации Чечни. Два месяца назад они ошеломили нацию, когда захватили 800 заложников в одном московском театре.
На сегодняшней церемонии, как сообщило правительство России, 28 боевиков сложили оружие перед премьер-министром Чечни Михаилом Бабичем в обмен на его обещание амнистии. Представитель Федеральной службы безопасности (ФСБ) России заявил, что сегодняшняя сдача в плен последовала за решением сложить оружие 10 боевиков известного полевого командира Руслана Гелаева.
Российское правительство утверждает, что сегодня в Чечне активно действует не более тысячи боевиков. По словам Шамсаила Сарадыева, московского представителя прокремлевского лидера Чечни Ахмада Кадырова, сдача боевиков в плен стала результатом неустанных переговоров с чеченскими полевыми командирами, которые хотят прекращения военной кампании.
Правительство России утверждает, что сдавшиеся в плен боевики находились под командованием Аслана Масхадова, политического лидера сепаратистского движения. Президент России Владимир Путин, поначалу пытавшийся прощупать возможности переговоров с целью прекращения конфликта, этой осенью исключил всякую возможность мирных переговоров с г-ном Масхадовым, заявив, что тот имел отношение к захвату заложников в московском театре.