Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия боится Гарри Поттера

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сегодня, когда на экраны многих кинотеатров мира вышла вторая серия кино-эпопеи, посвященной юному ученику школы чародейства и волшебства, в России был начат судебный процесс против авторов этого персонажа, которые обвиняются «в разжигании религиозной ненависти».

В день, когда Умберто Эко (Umberto Eco) была присуждена премия принца Астурийского, газета «АВС» опубликовала статью итальянского семиолога и писателя, посвященную именно книгам о Гарри Поттере (Harry Potter). В статье Эко говорил, что не стоит бояться ребенка, пытающегося изображать из себя волшебника; опасения должны вызывать взрослые, поверившие в существование философского камня и сатанизм, те, кто устраивают черные мессы.

А сегодня, когда на экраны многих кинотеатров мира вышла вторая серия киноэпопеи, посвященной юному ученику школы чародейства и волшебства, в России был начат судебный процесс против авторов этого персонажа, которых обвиняют «в разжигании религиозной ненависти». С подобными обвинениями против Гарри Поттера выступило и несколько религиозных общин в США и других странах. СМИ объявили о том, что православная церковь начала кампанию против творения госпожи Роулинг (Rowling), которое, по мнения представителей православных кругов, «способствует распространению колдовства и дискредитации веры». Пресс-секретарь Московской Патриархии Михаил Дудко заявил: «Книги о Гарри Поттере преподносят в качестве положительного начала то, что христианская традиция считает силами зла». В этом вопросе совпадают мнения и православной и католической церкви.

Но, если оставить в стороне теологические изыскания, не имеющие никакого отношения к делу (просто из-за того, что сага госпожи Роулинг настолько же безобидна, как и приключения Пеппи Длинный Чулок), беспокойство вызывают события гораздо большего масштаба, происходящие в России. Например, неприятие Русской Православной Церковью других конфессий, и причина тому кроется, скорее, в боязни потерять определенные экономические «концессии», нежели религиозное главенство. Или отсутствие в Уголовном Кодексе России статьи, четко определяющей границы детской порнографии, а ведь именно эта страна является одним из основных экспортеров подобной продукции на мировой рынок.