Прошло всего лишь два месяца с того самого момента, как чеченские боевики захватили заложников в здании одного из московских театров, а в пятницу террористы-самоубийцы подорвали две начиненные взрывчаткой машины возле здания правительства Чечни в Грозном. В результате операции по освобождению захваченных в Москве заложников погибло 129 зрителей, актеров и музыкантов театра и 41 террорист. Взрыв в чеченской столице стоил жизни более, чем полусотне людей (по данным на вчерашний день погибли 61 человек). Таким образом нет указаний на то, что чеченский конфликт скоро будет разрешен. Напротив, у чеченских боевиков имеется в наличии не только достаточное количество взрывчатых веществ - согласно подсчетам, в машинах, взорванных возле дома правительства, было заложено более тонны взрывчатки - но и внушительный список тех, кто добровольно решил стать мучеником. А этот факт уже указывает на отчаяние чеченского народа.
Несмотря на то, что идущая во всем мире война с международным терроризмом дала Владимиру Путину карт-бланш для решения чеченской проблемы, очевидно, что Кремль проводит в этой обескровленной республике жесткую политику и не предпринимает никаких мер для мирного урегулирования конфликта. Соглашение от 1996 года, предоставлявшее Чечне независимость, соблюдалось недолго и, начиная с 1999 года, российские войска вновь находятся на ее территории.
В настоящий момент гораздо легче говорить о возобновлении диалога, чем вести его. В конце концов, популярность Путина во многом зависит и от его жесткой позиции по отношению к террористам. Но российскому лидеру все же стоит поразмыслить об истинных причинах столь отчаянного сопротивления, которому сейчас не оказывается практически никакой поддержки из-за рубежа (так как были закрыты лагеря по подготовке террористов в Афганистане) и испытывающего финансовые трудности.