Ким Чен Ир (Kim Jong-Il) играет ва-банк, поскольку все ближе становится момент, когда Саддам Хусейн (Saddam Hussein) и Джордж Буш (George Bush) откроют свои карты. Северокорейский диктатор понимает, что США не хотят оказаться в положении, когда бы пришлось вести войну на два фронта. В связи с этим он считает, что сейчас наступил самый благоприятный момент для обострения конфликта с Америкой путем запугивания ядерной угрозой.
Начинаешь почти верить, что заклятая «ось зла» Буша действительно существует, что существует, в частности, взаимодействие между двумя «изгоями». Одни из них, Ким Чен Ир, провоцирует мировое сообщество, чтобы облегчить положение другого - Саддама Хусейна. Ким Чен Ир мог бы подумать и о том, что США, прежде чем свергать Саддама, возьмутся сначала за режим в Пхеньяне.
Для президента Буша этот двойной кризис очень некстати. Во-первых, поскольку неприятности на дальневосточной арене мешают созданию атмосферы давления и угрозы на Ближнем Востоке. Во-вторых, потому, что у Америки нет необходимых аргументов: ядерное воровство Кима должна останавливать международная дипломатия, над Саддамом же дамоклов меч нового военного удара продолжает висеть даже тогда, когда он вопреки ожиданиям разыгрывает роль безобидного домашнего кота.
Хозяин Северной Кореи хочет выжать из США экономическую помощь, чтобы обеспечить выживание режима. С учетом этого президент Клинтон (Clinton) «удерживал» деспота, используя давление и диалог. Буш, напротив, торпедировал попытку взаимопонимания с Пхеньяном, когда обратился к риторике конфронтации. Но Ким понимает, что за этой риторикой не могут тут же стоять последствия. Поскольку новая корейская война поставила бы под большую угрозу не только союзников Америки Южную Корею и Японию, но и десятки тысяч солдат США, дислоцированных на юге полуострова. Буш, таким образом, угодил прямо в тупик. В случае с Северной Кореей тактика сдерживания нецелесообразна. Поскольку эта страна владеет десятком атомных бомб, то увеличивается опасность того, что режим начнет «экспортировать» не только свои ракеты, но ядерные технологии. Тем самым, азиатскому театру может угрожать взрывная цепная реакция: Японии оказывается в состоянии паники, она начинает создавать свой ядерный арсенал; Китай реагирует ядерным вооружением: это заставляет оснащенного атомным оружием соперника Индию обратиться к плану вооружения, который, в свою очередь, не оставит в покое ее кровного врага Пакистан.
Что делать? Америка, судя по всему, хочет уйти от политики умиротворения. Но от имени США попытаться отговорить Пхеньян от его опасного пути могли бы совместно с ООН напуганные соседи вместе с ООН: Китай, Россия, Япония и Южная Корея. Путем давления и диалога.