Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия и Япония намерены совместно строить нефтепровод стоимостью 5 млрд. долл. США

Тихоокеанский трубопровод соединит город Ангарск с портом Находка

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ожидается, что в четверг в Москве российский президент Владимир Путин и японский премьер-министр Дзюнъитиро Коизуми подпишут соглашение о совместном строительстве 4000-километрового трубопровода для экспорта нефти из Сибири на Дальний Восток. Это предприятие стоимостью 5 млрд. долл. США обеспечит первый солидный выход для российских энергоносителей на рынки Восточной Азии и в дальнейшем на Западное побережье Соединенных Штатов Америки. Это помогло бы снизить зависимость Восточной Азии - и, возможно, также США - от Ближнего Востока.

9 января 2003 года. Ожидается, что в четверг в Москве российский президент Владимир Путин и японский премьер-министр Дзюнъитиро Коизуми (Junichiro Koizumi) подпишут соглашение о совместном строительстве 4000-километрового трубопровода для экспорта нефти из Сибири на Дальний Восток. Это предприятие стоимостью 5 млрд. долл. США обеспечит первый солидный выход для российских энергоносителей на рынки Восточной Азии и в дальнейшем на Западное побережье Соединенных Штатов Америки. Это помогло бы снизить зависимость Восточной Азии - и, возможно, также США - от Ближнего Востока.

Япония рассматривает данный трубопровод как имеющий стратегическую важность для своего снабжения энергоносителями в долгосрочном плане. Проектная пропускная способность трубопровода составляет 1 млн. баррелей (1 американский баррель для нефтепродуктов = 158,75-158,98 л) нефти в сутки, или почти четверть нынешнего объема импортируемой Японией нефти.

Окончательное решение будет зависеть от расчетов экономической жизнеспособности проекта "Тихоокеанский Трубопровод", который соединит город Ангарск на западном берегу озера Байкал через Хабаровск с портом Находка на побережье Японского моря.

Российское правительство должно также решить, что для него нужнее: данный проект, разработанный государственной компанией "Транснефть", или конкурирующий проект российской нефтяной группы "Юкос", предусматривающий поставки сибирской нефти в Китай. Полагают, что схема "Транснефти", которая предусматривает строительство трубопровода на российской территории, является предпочтительной для Москвы. Скорее всего, ее поддержат и Соединенные Штаты, поскольку она позволит поставлять российскую нефть на более широкий рынок, чем только Китай.

"Японское правительство весьма серьезно желает реализации данного проекта, - сказал в Москве в четверг директор департамента бензина и природного газа в министерстве экономики Японии Хирофуми Катасе (Hirofumi Katase). - Япония также приветствовала бы участие в данном проекте Соединенных Штатов".

Иан Бреммер (Ian Bremmer), президент группы "Евразия" (Eurasia), которая консультирует по вопросам политического риска и поддерживает связи с Вашингтоном, сказал: "Это отвечало бы интересам США. Американо-российское партнерство подпитывается желанием разнообразить источники поставок нефти, не ограничиваясь только Ближним Востоком". В последние месяцы Соединенные Штаты начали закупать небольшие партии российской сырой нефти. Это рассматривается как свидетельство готовности Вашингтона увеличить число источников, поставляющих ему нефть.

Японские официальные лица заявляют, что, если будет доказано, что данный проект экономически выгоден, "Япония предоставит финансы". Они сообщили, что в переговорах по данному вопросу участвуют Японский банк международного сотрудничества (The Japan Bank for International Co-operation) и японское агентство страхования экспорта NEXI.

Однако конкуренты не отказываются от борьбы за поддержку Кремлем своего проекта. "Мы полны решимости строить нефтепровод в Китай, - говорят представители компании "Юкос". - Новая схема никак не отразится на нашем проекте. Проект осуществляется в соответствии с план-графиком". Схема компании "Юкос" предусматривает строительство стоящего 1,8 млрд. долл. США нефтепровода из Восточной Сибири в Дакуин (Daqing), Манчьжурия. Компания, являющаяся крупнейшим нефтедобытчиком Сибири, имеет долговременные соглашения о поставках 20 млн. т нефти ежегодно в Китай к 2005 году и 30 млн. т - в период 2010-2030 годов.