Саддам Хусейн (Saddam Hussein) покидает под покровом ночи страну на предоставленном Москвой самолете. В российскую эмиграцию отправляются и его соратники. Необходимость войны отпадает. США создают в Багдаде марионеточное правительство, российские компании могут продолжать заключать с Ираком сделки на миллиарды долларов. Путин празднует свою внешнеполитическую победу в качестве посредника, а Буш (Bush) заявляет, что только грандиозное бряцание оружием принесло в конечном итоге мир. Фикция?
Утверждают, что Россия и США пытаются в рамках секретных переговоров прельстить иракского диктатора эмиграцией. Разумеется, официальные лица данное обстоятельство не комментируют и не подтверждают. Но то, что уход в отставку диктатора мог бы предотвратить войну, не исключил несколько дней назад даже министр обороны США Рамсфелд (Rumsfeld).
«Администрация Буша в целом не так уж и жаждет войны, как это многие думают. Если появится другой путь избавиться от Хусейна (Hussein), то почему бы и нет?», - сказал Гельмут Зонненфельд (Helmut Sonnennfeld), либерально мыслящий специалист из Брукингского института в Вашингтоне. Однако понять истинные намерения Белого дома чрезвычайно трудно. Создать угрозу или все же - желание начать войну. Следует по-прежнему исходить из того, что открытыми остаются все варианты, даже если - с учетом наращивания численности живой силы и переброски материальных средств в зону Персидского залива - все говорит в пользу войны. Однозначной является лишь цель администрации Буша: смена режима в Багдаде. Только таким образом можно добиться серьезного разоружения, аргументирует Белый дом. Не является секретом то, что при этом все еще остается надежда на путч или убийство Саддама Хусейна.
Даже если у России сомнительная репутация предлагать себя в качестве места для эмиграции диктаторам этого мира. Чарльз Пена (Charles Pena) из консервативного Института Като в Вашингтоне считает, что в настоящее время Саддама Хусейна вряд ли действительно примут там. Вопрос заключается в том, поставит ли президент России Путин таким шагом свои дружеские отношения с Бушем на карту или же эти отношения только и помогут разрешить проблему с помощью эмиграции. Россия мало что потеряет. Буш, напротив, рискует потерять лицо. Для человека, как он, который давно сделал возмездие в отношении Саддама Хусейна своим личным делом, сравнивал диктатора с Гитлером (Hitler) и требовал передать его международному трибуналу, вариант с эмиграцией не может быть стратегией выхода из ситуации, говорит Пена. К тому же все сомневаются, чтобы Саддам мог бы действительно принять подобное предложение.
Если отвлечься от морализаторства и воинственной тональности в риторике Буша в отношении Ирака, то для администрации США существуют более важные причины, чтобы искать выход, исключающий объявление войны. Экономика парализована, военная кампания пробила бы громадные бреши в бюджете, который и без того является дефицитным. А кризис с Северной Кореей ставит Белый дом в трудное внешнеполитическое и военное положение. «Поэтому возможно все, и странные вещи будут происходить постоянно», - говорит Пена.
Даниэла Плетка (Daniella Pletka) из Центра стратегических и международных исследований, напротив, находит идею с эмиграцией малопривлекательной. Проблемой, по ее словам, является не только Саддам, но и партия БААС, и правительственный аппарат. Надеяться на то, что после ухода в отставку Саддама в Ираке наступит демократия, значит, выдавать желаемое за действительность. Но и без того решающий вопрос звучит так: «Что будет потом?» Пока администрация США на этот вопрос независимо от сценариев убедительного ответа не дала.