Пентагон, 10 января 2003 года. Недавно американским разведслужбам стало известно о том, что Служба внешней разведки (СВР) России тайно сотрудничает со шпионскими ведомствами Ирака. В частности, осуществляется обмен информацией между СВР и иракской разведслужбой "Мухабарат" (Mukhabarat). Это вызвало тревогу в некоторых ведомствах США. Высказываются опасения, что через Россию к Ираку может попасть информация по Ираку, поступающая в Организацию Объединенных Наций (ООН).
Чиновники США говорят, что связи между российскими и иракскими спецслужбами сохранились с советских времен, когда главным специалистом Кремля по Ближнему и Среднему Востоку являлся Евгений Примаков, впоследствии возглавивший Комитет государственной безопасности (КГБ) СССР (так в тексте, в действительности Евгений Примаков был первым заместителем председателя КГБ - начальником Первого главного управления КГБ, которое впоследствии стало именоваться СВР России - прим. пер.). Г-н Примаков исповедует крайне антиамериканские взгляды. Он поддерживал Ирак в начале 1990-х годов и безуспешно пытался в последнюю минуту путем переговоров избежать войны в Персидском заливе в 1991 году.
Российская разведка по-прежнему выступает против применения силы в Ираке. Директор СВР Сергей Лебедев заявил репортерам в Москве в прошлом месяце, что любое использование военной силы против Багдада "может значительно усложнить обстановку в регионе и в мире". Он сказал, что Москва поддерживает "политические и дипломатические методы" предотвращения эскалации кризиса. "Критически важно добиться того, чтобы Ирак, с одной стороны, и США и их союзники, с другой, воздержались от каких-либо шагов, которые могут привести к военной катастрофе", - сказал г-н Лебедев.