Для мэра Москвы Юрия Лужкова предложение о помощи было не более чем простым популизмом. Но в действительности самоуверенный городской голова все же понимает, что ситуация серьезная. С начала года в столице лютует сильный мороз, столбик термометра порой опускался ниже минус 30 градусов. За это время в Москве замерзли 300 человек. Это были не обычные пьяницы, которые в пьяном угаре не нашли дорогу домой и умерли на заснеженной мостовой в ночной стуже. Нет, почти все жертвы были люди, у которых нет своего дома: бездомные. В Москве таких, по меньшей мере, 30 000 человек, а, может, даже больше 100 000. По этой причине благотворительная организация «Врачи без границ» публично заявила о «потерях, сравнимых с войной», и приступила к проведению мероприятий по оказанию помощи бездомным людям.
Но такая поддержка должна была бы быть, собственно, в первую очередь делом городской администрации. Это заставило мэра Москвы - самого исключительно склонного к популизму - устраивать головомойку по поводу популизма зарубежным помощникам. «Врачи без границ» потребовали, чтобы город поздней ночью открывал для бездомных станции метрополитена и, таким образом, обеспечивал бы более или менее теплое место для ночевки. Это была неплохая идея. В десятимиллионном городе Москва, согласно газетным сообщениям, есть не более 1 600 официальных мест, где могли бы переночевать бездомные. Остальные спят на вокзалах, в подъездах домов или на строительных площадках. Кому особенно повезет, тот находит на окраине города незапертую дачу.
Городское правительство, в частности, приступило теперь осуществлению благотворительной программы, к тому же должна оказывать содействие и милиция. Но на это бездомные по своему опыту рассчитывают неохотно - обычно московские милиционеры изгоняют спящих по углам вокзалов и в подъездах домов, если таковых обнаруживают, пинками. Один бездомный по имени Владимир сказал корреспонденту "Moscow Times" следующее: «Да, конечно, они помогут нам - дубинками».