Когда речь заходит о том, как работает российская мафия, следователи, специализирующиеся на борьбе с организованной преступностью, обращаются к сравнениям из спортивной жизни. У российской мафии существует высшая, средняя и низшая лиги. Но, несмотря на многообразие преступной деятельности, следователи уверены в следующем: «Городом российская мафия не правит». «В Берлине нет российских боссов», - сказал корреспонденту "Tagesspiegel" высокопоставленный следователь из органов по борьбе с организованной преступностью.
Доказательством этого, по его словам, является тот факт, что район красных фонарей на Штуттгартер Платц долгие годы находился под контролем немца, «короля со Штуттгартер Платц». Тот содержал свои четыре борделя с десятками женщин из Восточной Европы, и никто из россиян не оспаривал у него этот выгодный бизнес.
Мафия сконцентрировала свое внимание на определенных сферах деятельности. «Нижняя лига» грабит, прежде всего, это случается на вокзале Лихтенберга. В поездах поджидают россиян, прибывших с пачками долларовых купюр в кармане для приобретения подержанных автомобилей. В этой среде работают также русские немцы, сказал один из следователей. «Мы как раз хотим составить общее представление о ситуации». Не всегда речь идет только о грабеже. В ночь на 6-е января этого года на Ригаер Штрассе один русский был убит и ограблен. У мужчины были деньги на приобретение сразу нескольких подержанных автомобилей. Он прибыл в Берлин 5-го января и именно в Лихтенберг, сказал чиновник из 5-й комиссии по расследованию убийств.
«Средняя лига» российских преступников работает в сфере проституции и торговли людьми. Сюда же относится торговля ворованными автомобилями. «Высшая лига», прежде всего, отмывает в огромных количествах деньги. Они появляются в результате уголовных преступлений, совершенных в России, иногда еще в бытность Советского Союза. Среди прочего на евро обменивается прибыль, получаемая на сделках с золотом и нефтью.
В последнее время, россияне стали доминировать в контрабандной торговле сигаретами. Вьетнамцы, прежде контролировавшие в мафиозных структурах контрабанду сигарет, почти все выступают только в роли продавцов. «Теперь для вьетнамцев большие закупки делают поляки и россияне», - пояснил один из следователей.