Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва отправилась с ходатайством в Багдад

Заместитель министра иностранных дел России собирается искать политическое решение конфликта

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Заместитель министра иностранных дел России собирается искать политическое решение иракского конфликта. Его визит в Багдад можно связывать с усилиями, направленными на то, чтобы заставить Саддама Хусейна отправиться в эмиграцию. В составе делегации находится также представитель концерна «Лукойл»

Россия, очевидно, намерена активнее демонстрировать свой флаг в рамках иракского кризиса. И вот в Багдад отправился заместитель министра иностранных дел России Александр Салтанов, зарекомендовавший себя хорошим экспертом по Ираку, чтобы найти, как он заявил по прибытии, «дипломатическое и политическое решение конфликта». До конца недели он должен провести консультации в иракской столице прежде, чем отправиться далее в Иорданию и Ливан.

Уже несколько дней ходит информация о «российской мирной инициативе». Согласно информации "taz" ("Tageszeitung" - прим. пер.) от 9.01.03, Москва и Вашингтон пытаются заставить Саддама Хусейна уйти в отставку и отправиться в эмиграцию. Визит Салтанова в Багдад, возможно, связан с этим.

Еще несколько дней назад российский министр иностранных дел Игорь Иванов предостерегал по случаю визита главы Международного агентства по атомной энергии Мухаммада аль-Барадея (Mohammad al-Baradei) в Москву, что «война может иметь опасные последствия для мира во всем мире». Россия, во всяком случае, настаивает на принятии очередной резолюции прежде, чем дело дойдет до войны, санкционированной ООН.

С ноября ходят упорные слухи, что Россия пытается использовать свои хорошие контакты с иракской армией, чтобы организовать военный путч и таким образом предотвратить войну. Заместитель начальника российского Генерального штаба генерал Юрий Балуевский открыто призвал 9-го января в интервью газете «Московский комсомолец» к «устранению» Саддама Хусейна вместо того, чтобы готовить массированную наступательную операцию, в результате которой было бы много жертв.

Судя по всему, Вашингтон пока наблюдает за этими попытками со скепсисом, тревожась за то, что в случае прихода к власти правительства путчистов, у США, как следует из кругов спецслужб, будет недостаточно влияния в этой стране. Говорят, что российский президент Владимир Путин, между тем, остановил мероприятия по подготовке путча, так как США отклонили кандидатов на осуществление государственного переворота. Кроме того, как утверждают, часть иракской армии дала понять, что этот шаг может быть облегчен, если бы США начали военную операцию.

Российский заместитель министра иностранных дел наносит свой визит в Багдад в сопровождении заместителя министра энергетики и представителя крупнейшей российской нефтяной компании «Лукойл». 12-го декабря иракское министерство энергетики расторгло договор стоимостью в несколько миллиардов долларов на освоение иракского месторождения нефти "Западная Курна-2". Официально этот шаг объяснялся тем, что российская компания до сих пор не приступила к работам. Права на эксплуатацию месторождения нефти, их запасы оцениваются на сумму 3,7 миллиардов долларов США, «Лукойлу» были обещаны пять лет назад в той или другой степени благодаря российской позиции в Совете безопасности ООН.

В конце прошедшего года представители «Лукойла», очевидно, запаниковали, когда поддерживаемая Вашингтоном оппозиционная иракская группировка "Iraqi National Congress" заявила, что, если она придет к власти, то проведет ревизию всех нефтяных договоров, подписанных иракским правительством с учетом получения политических выгод. После этого «Лукойл» установил контакты с оппозиционным движением, что так разозлило правительство в Багдаде, что оно снова отобрало у российской компании права на эксплуатацию месторождения «Западная Курна». Чтобы уж не потерять совсем Москву в качестве союзника в Совете безопасности, Багдад, между тем, объявил, что права на добычу могли бы быть переданы другой российской компании. В общей сложности российские компании имеют в Ираке концессии на сумму 10 миллиардов долларов США.