«Интерес спецслужбы к нашему движению растет и растет, - усмехается Андрей Демидов. - Если исходить из этого, то мы представляем собой уже опасную силу». Активист левого толка объясняет внимание Федеральной службы безопасности (ФСБ) тем, что российские политики все время косят в сторону Запада «независимо от того, какого они колера». А на Западе, в конце концов, «антиглобалисты» сегодня воспринимаются уже как серьезный фактор.
Со времени краха в начале 90-х годов коммунизма недостатка в левых движениях и мелких группах в России не было. Рывок на международную арену российским критикам глобализации удался в 2001 году, когда делегация их представителей отправилась на саммит восьмерки в Геную. С того времени стала лучше координироваться их деятельность внутри России.
Спектр группировок, выступающих против глобализации, определяют две рыхлые по своему составу организации. Сначала с французской помощью в Москве появился филиал организации "Attac". В прошлом году в свободный союз «Мир - не товар» объединился целый ряд инициатив, групп по защите окружающей среды, анархистов и альтернативных профсоюзов. Его члены, в отличие от организации "Attac", активнее, считает один из теоретиков союза Александр Бусгалин.
Профессор экономики не питает иллюзий относительно расширения движения: движение лишь только зарождается и, в отличие от Запада, у него отсутствует широкая социальная база для пополнения своих рядов. Именно поэтому противники глобализации горды тем, что с ними сотрудничают некоторые альтернативные профсоюзы, ведущие успешную забастовочную борьбу. Одной из старейших трудовых организаций является при этом также «Сибирская трудовая конфедерация».
Несмотря на растущие международные связи, Россия еще находится в значительной изоляции от международных процессов. Это объясняется, не в последнюю очередь, необходимостью преодоления отставания в социальном плане, структуре и численности организаций. Отделения Союза уже есть в 50 из 89 регионов громадной страны. Они насчитывают порой три, иногда 50 членов. Проблемами, которыми они занимаются, являются: отмена Трудового кодекса, который кажется его противникам слишком благосклонным к работодателям; недопущение проведения реформ в жилищно-коммунальной сфере, поскольку они могут привести к повышению платы за жилье.
Пока деятельность движения определяет преимущественно интеллигенция левого толка, теоретической базой которой является марксизм. Бусгалин называет это «неомарксизмом» в стремлении определить его отличие от партийно-коммунистического катехизиса Коммунистической партии Советского Союза.
Приверженность к классической левой позиции соратники Бусгалина подчеркивают уже названием своей группы: «Старые глобалисты». Они не против глобализации как таковой, наоборот. Как и их немецкие коллеги, они против неолиберальной глобализации. Российские противники глобализации, будучи классическими интернационалистами, хотят нечто вроде «эмансипации в глобальном масштабе». Тем самым, они сознательно отделяют себя от влиятельной Коммунистической партии России (КПРФ) и других националистических и шовинистических организаций, которые понимают под антиглобализмом изоляционизм. За ними скрываются силы, питающиеся недовольством, связанным с неудавшимися преобразованиями.