Французы ведут борьбу с загрязнением нефтью. Ядовитые сгустки нефти, которые вытекли из чрева потерпевшего аварию у берегов Испании танкера «Престиж», принесло в результате приливов и отливов на побережье Атлантического океана и, если бог даст, их снова отнесет в сторону. Полагаться на бесплатную очистку вод не приходится. Селекционеры по выращиванию устриц и моллюсков пребывают в страхе, тревожится за будущий сезон туристическая отрасль.
На Балтийском море, по которому следовало до момента, когда оно развалилось, аварийное судно, надежды на такое самоочищение не было бы и вовсе. Если бы допотопный танкер «Престиж» потерпел аварию здесь, где глубина не превышает сорока метров, то исключительно чувствительный в экологическом плане морской бассейн оказался бы в силу слабого обмена воды с Атлантикой уничтоженным на годы и десятилетия.
Сколь велика опасность, грозящая немецкому побережью, свидетельствует в своем последнем докладе природоохранная организация «Гринпис». Доля «плавающих замедленных бомб», идущих курсом на Балтийское море - постройки двадцатилетней давности, без двойного корпуса, с плохо обученными командами - ужасающе велика. И зачастую они проходят без помощи лоцманов через самое страшное игольное ушко - через пролив между (полу) островами Дарс и Фальстер, хотя там в связи с интенсивным судоходством - 60 000 судов ежегодно - чаще всего и случаются аварии.
Обязанностью лоцмана является оказание в чрезвычайной ситуации первой помощи. Но даже эту обязанность реализовать невозможно, так как Россия блокирует попытки других стран, направленные на изменение морского права. Москва, растущая как нефтяной экспортер, посылает все больше танкеров через Балтийское море. Это настоящая русская рулетка.