Похожи они или нет? Для группы российских адвокатов, которые не хотят называть себя, нет никаких сомнений: домашний эльф Добби (Dobby) из фильма «Гарри Поттер (Harry Potter) и Тайная комната» похож как две капли воды на главу Кремля Владимира Путина. И это уже слишком. Создатели фильма, обвиняют защитники, не имели права использовать всемирно известную личность в качестве прообраза мало привлекательного персонажа из фильма. И по этой причине они собираются возбудить судебное дело против создателей фильма, сообщила московская «Новая газета».
Шутка? Ни в коей мере, подтвердил корреспонденту "Die Welt" ответственный за последний выпуск газеты редактор Нугзар Микеладзе. Адвокаты думали о подаче судебного иска всерьез.
Это не первая попытка привлечь к суду персонажей Джоан Роулинг (Joan Rowling). Даже, кажется, безвинный ученик волшебника Гарри Поттер вызывает нехорошие подозрения. В глазах некоторых российских читателей за книгами автора бестселлеров кроется в высшей мере подрывная стряпня. Московская адвокатура уже приступила к уголовному расследованию. Итак, дойдет ли до суда наряду со «случаем Добби» «случай с Гарри Поттером»? Для этого используется письмо с обвинениями, написанное одной православной верующей из провинциального российского города Таруса.
Дама, имя которой не называется, с обидой жаловалась на Джоан Роулинг и ее героя Поттера. Ее книги пропагандируют оккультизм и сатанизм, разжигается религиозная вражда, дискредитируется Русская православная церковь, говорится в письме, направленном в органы власти. Этого для судебных следователей было достаточно для того, чтобы начать следствие.
Судебный следователь Андрей Александров, между тем, уже затребовал из российской Книжной палаты «всю имеющуюся информацию о книгах под названием «Гарри Поттер», копии всех «книг о Поттере», а также список всех книг, которые выпущены издательством «Росмен».
Как сообщила московской «Газете» прокуратура, сначала будет образована экспертная комиссия, в которую войдут наряду с писателями также ученые-лингвисты и представители церкви. Их выводы будут решающими при принятии решения о возбуждении дела.
Директор по маркетингу издательства Татьяна Успенская пока демонстрирует спокойствие. «Если они собираются обвинять нас, то тогда должны запретить и такие книги фантастического жанра, как «Мастер и Маргарита» или «Властелин колец», - считает она. Правда, ей, по ее словам, пришлось вспомнить прежнюю цензуру и дух тридцатых годов. Впрочем, говорит она, в Америке тоже есть мракобесы, которые хотят сжечь книги о маленьком волшебнике.