Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Суды Линча в Латинской Америке

Это произошло в реальной жизни

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Организации Объединенных Наций пришлось столкнуться в Южной и Центральной Америке с феноменом насильственного решения конфликтов между жителями небольших населенных пунктов. В докладах ООН говорится о регулярных линчеваниях и приведении в исполнение приговоров, вынесенных не судом, а толпой. Призрак печально известного судьи Чарльза Линча, чье имя дало название самоуправству, и по сей день витает над странами, где бесконечные кровавые войны и диктаторы погружали народ в междоусобицы и распри. В период с 1996 по 2000 год от рук разъяренной толпы погибли 185 человек. Линчевали даже судью, оставившего на свободе человека, обвиненного в изнасиловании.

В одной из эквадорских деревушек, журналистка случайно становится свидетельницей ужасной картины линчевания насильника: его казнила неуправляемая толпа возмущенных людей. За тысячи километров от этого места произошло еще одно страшное событие

Негр Киненес погиб от рук разъяренной толпы в Эквадоре. Рамона Пардо (Ramon Pardo) в Чили толпа долго избивала, и он, в конце концов, признался в совершенном им преступлении: «Я убил своих семерых детей». Обе истории могли бы послужить основой для сценария какого-нибудь фильма ужасов, но они произошли в реальной жизни. И события подобные им почти каждый день происходят на континенте, где нечеловеческое насилие оставляет кровавый след своей когтистой лапы. Организации Объединенных Наций пришлось столкнуться в Южной и Центральной Америке с феноменом насильственного решения конфликтов между жителями небольших населенных пунктов. В докладах ООН говорится о регулярных линчеваниях и приведении в исполнение приговоров, вынесенных не судом, а толпой. Призрак печально известного судьи Чарльза Линча (Charles Lynch, XVIII-ое столетие, Бедфорд, штат Виржиния), чье имя стало синонимом самоуправства, и по сей день витает над странами, где бесконечные кровавые войны и диктаторы погружали народ в междоусобицы и распри. В этот раз суд Линча прошел в Эквадоре, хотя, согласно существующим данным, лидерство в области безумного самоуправства уверенно оставляет за собой Гватемала. В период с 1996 по 2000 год от рук разъяренной толпы погибли 185 человек. Линчевали даже судью, оставившего на свободе человека, обвиненного в изнасиловании: того самого негра Киненеса.

Толпа начала собираться около половины девятого утра. Они приходили к полицейскому участку уже разгоряченными: целых два выходных, с того самого момента как стало известно о его аресте, они пытались всеми силами разжечь свою ненависть, разбудить в себе жажду мести.

- Отдайте нам негра, - кричала толпа полицейским. В участке находились 14 полицейских, которых беспокоила накалявшаяся с каждой минутой обстановка.

- Отдайте нам негра!

Командир подразделения, полковник Сесар Эспиноса (Cesar Espinosa) начал распределять своих людей по всей территории. Четверых полицейских, вооруженных гранатами с слезоточивым газом, он направил на крышу здания. Оттуда были видны горы, окружающие небольшое, живущее земледелием селение Кайамбе и его окрестности. До наступления сегодняшнего солнечного утра ничто не омрачало жизнь этого района, расположенного в часе езды от Кито. Еще пятеро полицейских отправляются охранять входные ворота, подле которых собирается толпа жителей селения. Остальные подчиненные Эспиносы идут к боковым воротам, которые уже сотрясаются под ударами толпы индейцев и метисов, мужчин и женщин, готовых своими собственными руками расправиться над преступником.

Минуты медленно капают, а толпа растет с каждым мгновением. Пятьсот, семьсот, тысяча, тысяча пятьсот. Многие несут с собой палки, жерди, булыжники.

Разъяренная толпа вопит:

- Откройте ворота!

Женщина средних лет из какого-то индейского племени кричит громче остальных. Один из стоящих в стороне людей говорит, что это мать пятнадцатилетней девочки, ставшей жертвой зверских забав Киненеса. Негру показалось не достаточно просто изнасиловать девушку, после этого он ножом вырезал соски на ее груди. В полицию никто из родственников девушки не пошел. Как и все остальные его жертвы, они боялись, что негр действительно расправится над ними, как он и грозился. «Если вы пойдете в полицию, я убью их». Но сегодня пробил его час.

«Негр-убийца»

Около 11 часов утра терпение толпы иссякло: кто-то взял железный прут и пробил им дыру в запертой латунной двери полицейского участка. Все остальные берутся за дело и начинают со всей силы долбить в дверь: в считанные минуть и дверь и все ограждение уже валяются на земле. С крыши полицейские забрасывают толпу гранатами со слезоточивым газом. Никто даже и не думает отступать. Толпа добирается до камеры, в которой сидит Киненес и взламывает дверь.

Пинками, тычками и затрещинами негра выталкивают на улицу. Тысячи глоток кричат: «Негр-убийца, негр-насильник!». Какая-то девушка передает преступнику кинжал. Киненес хватает его и с криками: «Я всех вас знаю. Когда я выйду - убью всех вас», - несколько раз взмахивает рукой с кинжалом, словно пытаясь достать кого-то.

Мать изнасилованной девушки говорит ему в ответ: «Сегодня умрешь ты. Тебе не удастся уйти живым от нас».

И на этот раз угрозы преступника, так долго запугивавшего своих жертв, никто даже не слышит. В считанные секунды к нему протягивается с десяток рук, тут же вырывающих у негра его оружие. Полиция делает попытку отбить у толпы своего заключенного, но все тщетно.

Людской поток тащит его во внутренний двор полицейского участка, а потом - на улицу. Внезапно неизвестно откуда появляется целая канистра с бензином, и, передавая ее из рук в руки, несколько людей по очереди обливают Киненеса. Еще несколько гранат со слезоточивым газом, сброшенных с крыши полицейского участка, не могут заглушить ярость бушующей массы людей. Чиркнула спичка, и вот уже негр весь охвачен огнем. Но у преступника по-прежнему есть силы, чтобы подняться. Показывая рукой на своих палачей, он кричит: «Я выберусь отсюда, и тогда убью вас всех».

Рискуя жизнью, полицейские пробираются к раненому негру, запихивают его в закрытый фургон и везут в местную больницу, расположенную за девять кварталов от участка.

Врач перевязывает пострадавшему голову - кому-то из разъяренной толпы удалось вырвать у него с корнем клок волос. Ни одна жалоба не слетает с губ Киненеса. Он сидит и молча срывает с себя лоскуты обгоревшей и засохшей кожи. Через пять минут появляется толпа разгневанных жителей селения и требует отдать им на расправу спасенную жертву.

Один из работников больницы кричит толпе: «Это городская больница. Уходите отсюда». Никто не обращает на его слова ни малейшего внимания. Разъяренные люди прислушиваются к тому, о чем их просят лишь один раз: когда кто-то из толпы пытался проколоть колеса машин скорой помощи, чтобы негра не смогли перевезти в Кито, врачам удается уговорить их не делать этого.

Скоро толпа уже окружила операционную, где оказывается неотложная помощь. Люди колотят в двери и окна, требуя открыть их. Слышится звук падающего разбитого стекла и сломанных перегородок. Несколько находившихся в приемной врачей и двое полицейских, охранявших преступника, понимают, что им не удастся остановить волну ярости, готовую смести и сломать все на своем пути.

Кто-то из врачей отодвигает запор, на который была закрыта дверь в операционную, и в зал, словно сумасшедшие врываются четверо молодых людей, волокущих за собой каталку. Киненеса перекладывают не нее, а негр всем показывает выставленный средний палец. Все, кто видел его в тот момент, думали, что он одержим дьяволом или накачан наркотиками: ни один здоровый человек не смог бы вынести подобного страдания.

42 изнасилования

Как только преступник оказывается на улице, его тут же окружают сотни людей. Они сбрасывают негра с каталки на асфальт, связывают ему ноги веревкой и тащат по земле до местного стадиона еще метров четыреста. Этот путь стал последним его путешествием по родному городу, в котором он жил и изнасиловал 42 мужчин и женщин. Последний путь по городу, где он убивал, нападал, был 11 раз задержан полицией, но лишь дважды оказывался за решеткой: Киненес был дьявольски изворотлив, и ему удавалось обманывать полицию, и запугивать своих жертв до такой степени, что ни одна из них не решилась донести на своего мучителя. В последний путь его провожают пинки, взмахи палками, удары кулаками┘.

Напротив зеленой стены, украшенной надписью «Цвет - это жизнь», люди вновь обливают негра-насильника бензином. Через мгновение Киненес опять горит, но ему удается сбить с себя пламя, катаясь по земле. С каждым прикосновением к траве стадиона Киненес теряет части кожи и куски плоти.

И снова появляется полиция, пытающаяся спасти своего уже полумертвого арестанта. Подавляя отвращение и неприязнь, сдерживая приступы тошноты, полицейские окружают негра. Ставший жертвой самосуда Киненес продолжает кататься по земле, не издавая при этом ни звука.

Отгородившись от толпы, полицейские подхватывают преступника-жертву на руки и прокладывают себе путь к закрытому фургону, который тут же мчится в направлении столицы.

В фургоне негр то садится, то ложится. Он ничего не видит: один глаз ему выбили, а другой сильно распух от ударов и не открывается. На теле у насильника почти не осталось кожи. Но, несмотря ни на что, он чувствует себя в полной безопасности и командует: «В больницу!». И постоянно просит пить.

Когда машина останавливается, у этого куска человеческой плоти даже еще есть силы, чтобы сделать несколько шагов. Люди, видевшие как он входил в больницу, с ужасом смотрели на этот ходячий труп, покрытый белесой пылью перемешанной с кровью. Сделав несколько шагов, Киненес падает.

15.45: негр-насильник Киненес умер.

Сержант Флорес с грустью в голосе произносит: «Никто бы не смог выжить после такой пытки, этой пятичасовой агонии. Но он был здоровым, слишком здоровым».

Но кто-то считает, что негр продал душу дьяволу, и лишь поэтому смог продержаться так долго.

Прокуратура собирается провести расследование совершенного толпой убийства, хотя вряд ли сотням людей, участвовавшим в расправе, смогут предъявить обвинения. Одна из индейских женщин, пришедшая на бойню, держа за руку свою четырехлетнюю дочь, сказала: «Надо быть со всеми и в горе и в радости».