Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вооруженные силы США готовятся к первой "цифровой войне"

Иракская кампания, если она начнется, будет первой проверкой в боевых условиях для некоторых из самых совершенных и сложных образцов военной техники

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
4-я пехотная дивизия армии США, готовящаяся к переброске в зону Персидского залива, является самым передовым соединением в армии США, прозванным "цифровой дивизией", потому что она является полигоном для самого совершенного высокотехнологичного вооружения в американском арсенале.

24 января 2003 года. 4-я пехотная дивизия армии США, дислоцированная в Форт-Худ (Fort Hood), штат Техас, имеет особенную историю. Сформированная накануне первой мировой войны, она была первым - и единственным - американским соединением, которое сражалось как на британском, так и на французском секторах западного фронта. Затем, 25-ю годами позднее, она была первым союзным соединением, которое высадилось на побережье Нормандии.

Сегодня, эта дивизия, готовящаяся к переброске в зону Персидского залива, является самым передовым соединением в армии США, прозванным "цифровой дивизией", потому что она является полигоном для самого совершенного высокотехнологичного вооружения в американском арсенале.

Она также является наилучшим примером того, как сильно изменились вооруженные силы США после последней войны в Персидском заливе. Несмотря на то большое внимание, которое в последнее время уделяется управляемым ракетам, наводимым со спутников глобальной системы определения координат, а также на их высокую эффективность во время воздушной войны в Афганистане, иракская кампания, если она начнется, будет первой проверкой в боевых условиях для некоторых из самых совершенных и сложных образцов военной техники, какие только можно найти в сухопутных войсках любой страны мира.

В 1995 году 4-я пехотная дивизия армии США была сделана "опытовым соединением". С тех пор гонка за превращение армии США в более легкую и мобильную силу привела к тому, что многие ключевые элементы этой дивизии - включая ее 70-тонные танки "Abrams", остановить которые практически невозможно - стали устаревшими.

В самом деле, тот факт, что армия сумела перебросить в Кувейт всего только одну полную дивизию (3-ю пехотную, чья полная бригада численностью 4000 человек уже находилась в этом регионе до нынешнего наращивания группировки) почти за целый месяц после подписания приказа на ее передислокацию, показывает, как тяжело бывает армии передислоцировать свои формирования.

Военные специалисты полагают, что потребуются четыре, по меньшей мере, тяжелые дивизии, чтобы осуществить разработанные Пентагоном (министерство обороны США - прим. пер.) планы нападения (на Ирак - прим. пер.), и неспособность быстро доставить их в зону Персидского залива является одной из причин того, что срок начала войны передвинут на конец февраля.

Вооружение 4-й дивизии столь современно, что она сумела полностью испытать все свои новые технологии на войсковом учении только 2 года назад и получила окончательное заключение о принятии на вооружение всех своих цифровых систем только 16 месяцев назад.

Большую часть личного состава 4-й дивизии (17000 человек) предполагается направить в Кувейт, хотя представители министерства обороны намекают, что некоторых военнослужащих этой дивизии, возможно, перебросят в Турцию, что указывает на возможность вторжения (в Ирак - прим. пер.) с двух сторон, хотя Турция неохотно говорит о своем "ограниченном" участии в любой военной кампании. Первоначальными планами предусматривался еще и третий фронт, вторжение с территории Иордании, однако впоследствии от этого отказались.

Главной ударной силой 4-й дивизии являются модернизированные танки "Abrams", которые были произведены всего 2 года назад. Они имеют глобальные системы определения координат и цифровые системы боевого управления, позволяющие каждому командиру танка видеть на дисплее, где он находится на поле боя относительно местонахождения других танков своего батальона, а также видеть, где находится противник.

Именно эта возможность обозревать поле боя на дисплее считается самой важной переменой со времен войны в Персидском заливе 1991 года. Тогда в результате так называемого "своего" огня 35 военнослужащих были убиты, а 75 ранены, что составило почти пятую часть всех боевых потерь. Новые цифровые технологии практически исключают возможность случайного поражения от "своего" огня.

То же самое оборудование позволяет танковой бригаде уверенно действовать на более широком участке местности (40х50 км), что примерно вдвое больше, чем обычно выделяемое бригаде боевое пространство, так как танки бригады имеют возможность следить за местонахождением друг друга даже при отсутствии визуального контакта.

Цифровая система боевого управления применяется также и в другом крупном боевом элементе дивизии - в подразделениях боевых машин пехоты "Bradley", которые служат в качестве средства передвижения пехотинцев на поле боя и средства огневой поддержки после их высадки из машин.

Такую же систему боевого управления используют и формирования ударных вертолетов "Apache Longbow". Эти вертолеты новой модификации, поставляемые в войска с 1997 года, тоже способны осуществлять слежение за всеми вертолетами своего полка, фактически их не видя, и могут передавать координаты вновь выявленных целей (к примеру, танков противника) в авиационный штаб, который ретранслирует эту информацию в штаб наземных войск.

Конечной целью является интеграция всех систем оружия армейского соединения в единую базу данных, что позволит каждой системе оружия наблюдать картину поля боя (различая свои и чужие силы) на экране компьютера в реальном масштабе времени и поддерживать бесперебойную связь со всеми элементами своего соединения.

"Наша способность наблюдать и отслеживать перемещения свыше 1500 объектов на поле боя только лишь силами одной бригады является воплощением концепции единой сети боевого управления, в которой завязаны средства связи, датчики и средства поражения", - говорит Питер Кувейло (Peter Cuviello), директор Управления информационных систем армии США. - Мы до этого очень редко видели, чтобы бригада имела возможность осуществлять такой очевидно жесткий контроль над своими внутренними формированиями".