Самая жизненная субкультура традиционно рождается в Санкт-Петербурге. Среда второй столицы, в отличие от Москвы по-северному жесткая, меньше избалованная в финансовом отношении и в меньшей степени бюрократическая, породила группу уличных художников «Митьки», обращающийся к сакральному музыкальный дуэт «АХЕ» и самые интересные российские рок-группы. Теперь, когда при питерце Путине в Кремле одновременно возрождается, как советская, так и русская имперская символика и насаждается патетический патриотизм, сердца российского сетевого сообщества завоевал наглый персонаж из Интернета.
Масяня, таково имя героини, в котором содержится намек на русское слово «марсианин», обращается ко многим маленьким людям массового общества, к тем, кто в погоне за удачей всегда оказывается в проигрыше. Поначалу даже и не заметишь, что это женское существо. Но благодаря шуткам, уличному очарованию, дерзкая девчонка, примитивное анимационное создание, превращает свои слабости в силу.
На родине Масяни, где всегда много гостей, погружаешься в атмосферу безрадостных петербургских задворков. Сцену населяют недоверчивые мужчины с сиплыми голосами и непривлекательными чертами лица, похожие на ведьм старые и молодые женщины, которые выглядят и говорят, как уставшие куклы Барби. Каждый россиянин знаком с этим нормальным миром и понимает попытки Масяни бежать из него. Для этого наряду с рок-музыкой используются алкоголь и наркотики.
Особое возмущение вызывает эпизод, когда героиня готовит вечер по случаю своего Дня рождения и заказывает провиант у одного знакомого: несколько грамм кокаина, немножко гашиша и чуточку экстази. Предложение, доносящееся из телефонной трубки, добавить немного пива, Масяня, невинно, поглядывая, отвергает: «Не, пива не надо, опять все напьются, свинарник устроят. Я девушка приличная».
Комментаторы печатных и телевизионных средств массовой информации, упрекавшие милашку за постоянное появление в узких рубашках и коротких юбках, не считали, что она пропагандирует наркотики - и это после того, как Дума совсем недавно приняла закон, запрещающий любое упоминание в СМИ информации, касающейся их употребления. Это встревожило даже губернаторскую администрацию, которая именно сейчас в преддверии трехсотлетия Петербурга пытается привести его в порядок с помощью косметического ремонта. Масяня действует здесь в качестве гида для иностранцев: в лирическо-саркстическом тоне она настраивает зарубежных гостей на то, что очень скоро они смогут восхищаться архитектурными красотами Петербурга вместе с его заполненными дерьмом каналами, в которых плавают мусор, презервативы и бутылки. Не забыть еще посмотреть и захватывающую дух Петропавловскую крепость в окружении нищих, алкоголиков и бездомных.
Многие видят в Масяне ответ на популярный прежде и в России американский мультипликационный сериал «Бивис и Батхед». Причем российской особенностью является то, что сатира и насмешка над собой остаются по-чаплински меланхоличными, здесь совершенно нет англосаксонской злости. Кроме того, женская ранимость героини всегда главенствует над дерзостью. В обществе крепких напитков и подозрительных ночных гостей в кабаке одинокая Масяня мечтает о южном море и счастье в любви. Чтобы не быть одинокой, она покупает себе крысу, после смерти которой под звуки виолончели она задумывается о своем человеческом ничтожестве ("Я теперь сама крыса").
В Интернете многие друзья Масяни проявляют озабоченность по поводу опошляющего влияния телевидения на их идола. Однако вирус Масяни стоек.