Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин меняет галс, чтобы поддержать "более жесткую" линию в отношении Ирака

Хорошие российско-американские отношения не всегда требуют, чтобы две страны соглашались во всем

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Заметно отойдя от прежней позиции Москвы, настаивавшей исключительно на дипломатическом и политическом решении кризиса, г-н Путин сказал: "Если Ирак создаст проблемы для работы инспекторов, тогда Россия, возможно, изменит свой подход и согласится с Соединенными Штатами в том, что необходимо принять другие, более жесткие решения в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций".

29 января 2003 года. Российский президент Владимир Путин во вторник заявил, что изучит возможность поддержать "более жесткие" меры Соединенных Штатов в случае отказа Багдада от сотрудничества с инспекторами по вооружениям, тем самым помогая американцам расчистить путь к потенциальной военной акции в Ираке.

Заметно отойдя от прежней позиции Москвы, настаивавшей исключительно на дипломатическом и политическом решении кризиса, г-н Путин сказал: "Если Ирак создаст проблемы для работы инспекторов, тогда Россия, возможно, изменит свой подход и согласится с Соединенными Штатами в том, что необходимо принять другие, более жесткие решения в Совете Безопасности (СБ) Организации Объединенных Наций (ООН)".

Отвечая на вопросы студентов университета во время своего визита в столицу Украины, г-н Путин подтвердил свое мнение, что любую акцию (против Ирака - прим. пер.) следует проводить в соответствии с международными законами и в рамках ООН. Он, однако, сознательно воздержался от своей прежней четко выраженной оппозиции военной акции, заявив вместо этого, что дипломатические возможности по разрешению этих проблем пока еще не исчерпаны.

Его ссылка на "более жесткие" меры - уточнять которые он отказался - представляет собой новый элемент в позиции России, появившийся вслед за недавними обсуждениями, которые он провел с другими мировыми лидерами, включая и беседу в понедельник с премьер-министром Великобритании Тони Блэром (Tony Blair).

Г-н Путин также подчеркнул, что хорошие российско-американские отношения не всегда требуют, чтобы две страны соглашались во всем.

Министр иностранных дел России Игорь Иванов, выступая в Москве во вторник, также высказался за более твердую линию, подчеркнув, что резолюция ООН 1441, открывающая путь к возобновлению инспекций по вооружениям, дает СБ возможность рассмотреть дополнительные меры с целью принуждения Ирака к выполнению требований данной резолюции. Он призвал Багдад полностью сотрудничать с инспекторами ООН, в частности, прояснить остающиеся без ответа вопросы по его химическому и биологическому оружию, и сказал, что работу инспекторов следует продолжить.

Он заявил, что Россия поддерживает "политическое решение", и остался "резким противником" военной акции, добавив: "Россия была и остается против любой односторонней акции, не говоря уже о военной акции, в обход СБ ООН".

Возможное сближение с позицией Соединенных Штатов произошло, несмотря на мнение России, что Вашингтон, в конце концов, может и не поддержать требование Москвы о включении чеченских повстанческих организаций в его список международных террористических группировок. Г-н Иванов сказал в прошедшие выходные, что просьбы России остаются неудовлетворенными, уточнив, что это свидетельствует о "двойных стандартах" в борьбе против терроризма.

Г-н Путин находится с трехдневным визитом в Киеве, где намеревается крепче притянуть Украину к орбите России, поддержав избрание оказавшегося в затруднительном положении украинского президента Леонида Кучмы на пост главы Содружества Независимых Государств (СНГ).

Вчера два руководителя подписали также договор о делимитации границы между двумя наиболее населенными бывшими советскими республиками, тем самым положив конец многим годам временами острых споров по данному вопросу. Г-н Кучма сказал, что это соглашение должно положить конец голословным заявлениям некоторых оппозиционных украинских политиков относительно "имперских амбиций" России.