Лондон, 4 февраля 2003 года. Президент Ирака Саддам Хусейн (Saddam Hussein) в переданном сегодня по телевидению интервью отрицал, что он имеет какие-либо связи с террористической сетью "Аль-Каида" (al Qaeda), или что Ирак прячет оружие массового поражения (ОМП). Он высказал мнение, что Соединенные Штаты ищут "предлог для агрессии", чтобы взять под свой контроль нефтяные богатства Ирака.
"Если бы у нас были связи с 'Аль-Каидой', и если бы мы ценили эти отношения, то мы бы не постеснялись признать это, - сказал г-н Хусейн в своем первом с момента начала иракского кризиса интервью по телевидению. - Соответственно, мне хотелось бы сказать вам прямо и также через вас передать всем, кто хочет это знать, что у нас нет никаких отношений с 'Аль-Каидой'".
Г-н Хусейн заявил, что он готов к сотрудничеству ради того, чтобы избежать (вооруженного) конфликта. "Когда Ирак возражает против поведения тех, кто претворяет в жизнь резолюции Совета Безопасности (СБ), это не значит, что Ирак желает вести дело к конфронтации, - сказал иракский лидер. - Ираку война не нужна. Никакое иракское официальное лицо и никакой рядовой гражданин не выражает желания воевать".
"Вопрос следует адресовать другой стороне: быть может, они ищут предлог для оправдания войны против Ирака? Если их целью является убедиться в том, что у Ирака нет ядерного, химического и биологического оружия, то они могут это сделать. Эти системы оружия не похожи на небольшие пилюли, которые можно спрятать в кармане, а потому легко выяснить, есть они в Ираке или нет. Мы уже много раз заявляли и говорим снова, что у Ирака нет подобных систем оружия".
Записанное на видеопленку 30-минутное интервью, переданное здесь (в Лондоне - прим. пер.) сегодня вечером по 4-му каналу, взял у г-на Хусейна Тони Бенн (Tony Benn), английский политик левого крыла, в прошлом являвшийся членом Палаты представителей. Г-н Бенн сказал, что предпринял поездку в Багдад как последнюю попытку предотвратить войну между Западом и Ираком. Г-н Хусейн говорил с ним на арабском языке, через переводчика.
Г-н Хусейн отверг как "мелочные" жалобы Ханса Бликса (Hans Blix), главного инспектора Организации Объединенных Наций (ООН) по вооружениям, на то, что Ирак пока что не желает должным образом сотрудничать с командой ООН. "Всякий непредубежденный человек знает, что в том, что касается резолюции 1441, иракцы выполняют свою часть обязательств, - сказал он г-ну Бенну. - А потому, когда Ирак возражает против поведения команды инспекторов или других лиц, это вовсе не значит, что Ирак заинтересован в том, чтобы вставлять им палки в колеса. В наших интересах облегчить им выполнение их миссии, которая заключается в установлении истины. Вопрос в том, хочет ли другая сторона прийти к такому же выводу или же они ищут предлог для агрессии?"
Когда г-н Бенн спросил, не связан ли нынешний конфликт с нефтью, г-н Хусейн быстро ответил "да" и обвинил Израиль - который он назвал сионистским государственным образованием - в том, что тот является одним из факторов враждебности Соединенных Штатов (к Ираку - прим. пер.). Первейший фактор - этот роль этих влиятельных людей в том решении, которое принял президент США, основываясь на симпатии к сионистскому государственному образованию, которое было создано за счет Палестины и ее народа, а также за счет их гуманности", - сказал он.
"Эти люди, - сказал г-н Хусейн, имея в виду Израиль и его сторонников, - и другие говорят различным американским администрациям, особенно нынешней, что, если вы хотите контролировать мир, вам нужно контролировать нефть. Следовательно, уничтожение Ирака является предпосылкой к установлению контроля над нефтью".
Г-н Хусейн, одетый в темно-серый костюм, казался спокойным и временами даже шутил. "Ну, как, я стильно выгляжу?"- обратился он с вопросом к съемочной группе перед началом интервью.
Иракский лидер, который редко появляется на публике, сидел в разукрашенном позолотой кресле, а по правую руку от него стоял государственный флаг Ирака. Хотя в интервью он заявил, что не знакомился предварительно с вопросами, его ответы казались хорошо отрепетированными, и он говорил уверенно.
В одном месте г-н Хусейн похвалил мудрость и честную репутацию своего правительства. "Большинство иракских официальных лиц находятся во власти свыше 34 лет и имеют опыт общения с внешним миром, - сказал он. - Любой непредубежденный человек знает, что, когда иракские официальные лица что-то заявляют, им можно верить".
Впоследствии г-н Бенн сказал, что он не спрашивал иракского лидера об использовании им химического оружия против мирного курдского населения и против иранских солдат в 1980 году, потому что хотел сосредоточить внимание на нынешнем кризисе. "Это интервью, как мне кажется, стало для меня новым подтверждением , что мы должны постараться остановить войну, - сказал он репортеру 4-го канала. - Я поехал туда, чтобы возразить пропаганде войны, которую ведут английское и американское правительства и все средства массовой информации (СМИ)".