Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Осторожно! Россиянки за рулем!

Осторожно! Россиянки за рулем! picture
Осторожно! Россиянки за рулем! picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В советские времена, благодаря экономическим условиям, большинство россиян не могли иметь собственные машины, а женщины традиционно уступали место за рулем мужчинам. Но после пришествия капитализма, сопровождавшегося ростом благосостояния россиян, ситуация в Москве стала меняться. Несмотря на дефолт 1998 года, экономический бум продолжает свое победное шествие. Вместе с увеличением зарплат и потребительских расходов умножилось и количество дорожных пробок, причиной которых стали новые автомобили, заполонившие столицу России

Взволнованная женщина вцепилась в руль, как бы желая таким образом затормозить свой автомобиль и избежать аварийной ситуации. Она опасливо смотрит на шоссе, до отказа забитое автомашинами. На заднем стекле ее машины красуется дерзкий стикер с изображением женской туфли на высоком каблуке, под которым видна надпись: «уважай меня!».

В советские времена, благодаря экономическим условиям, большинство россиян не могли иметь собственные машины, а женщины традиционно уступали место за рулем мужчинам. Но после пришествия капитализма, сопровождавшегося ростом благосостояния россиян, ситуация в Москве стала меняться. Несмотря на дефолт 1998 года, экономический бум продолжает свое победное шествие. Вместе с увеличением зарплат и потребительских расходов умножилось и количество дорожных пробок, причиной которых стали новые автомобили, заполонившие столицу России. Общее количество автомашин в Москве увеличилось на полмиллиона единиц: с 2 млн. в 1997 году до 2,5 млн. в 2001 году.

Хотя российские статистики еще не удосужились подсчитать, сколько автомобилей принадлежит женщинам, автомобилисты и официальные лица согласны в одном, эта цифра растет.

По словам одного водителя-инструктора, большая часть новичков, желающих получить права на вождение автомашины, женщины. А 10 лет назад в классе из 12 человек занимались только одна-две представительницы так называемого слабого пола.

Феномен женщин-водителей вызвал интенсивные дебаты, насмешки и даже притеснения в современном городе, дорожное покрытие которого в некоторых местах еще довольно старомодно.

В качестве самозащиты многие женщины, не мудрствуя лукаво, просто приклеивают на стекла своих автомашин треугольные наклейки с надписью: «уважай меня!». Кроме стикера с туфлей на шпильке, женщины-автолюбительницы приклеивают картинку, на которой изображена девочка с пышной прической, призванная олицетворять «ученицу-водителя», о чем свидетельствует соответствующая подпись. При желании автолюбительницы могут воспользоваться и "чайником", специальной наклейкой, на которой красуется самый настоящий чайник, которым в России именуют «неуклюже-неловких любителей».

Считается, что подобные наклейки способствуют автоматическому пробуждению необходимой галантности и увеличению числа водителей-рыцарей на дорогах Москвы. Во всяком случае, таково мнение Михаила Брызгина, продающего аксессуары для автомобилей вот уже в течение 2 лет. Еженедельно Михаил продает 10 таких наклеек.

Тем не менее, мужчины-водители любят поиздеваться над женщинами: они громко сигналят представительницам слабого пола, прилюдно оскорбляют их и подрезают, принадлежащие им автомашины.

Похоже, обе стороны согласны только в одном: женщины действительно по-другому водят машину.

«Я даже не знаю, как определить манеру вождения женщин, чтобы их не обидеть, - говорит Рома Агишев, молодой фотограф. - Женщины либо водят автомобиль жестко по тем правилам, которые они проходили в школе вождения, или же, чтобы избежать риска, руководствуются своей интуицией. А у нас в городе, по меньшей мере, треть водителей, полностью игнорирует правила. Получается, что осторожное вождение создает опасные ситуации».

По мнению Евгении Волковой, работающей в одном из московских банков, опасные ситуации на дорогах целиком и полностью создают мужчины.

«Женщины ездят медленнее и более осмотрительно, - говорит она. - Зачастую с ними в машине находятся дети, поэтому им невыгодно безумствовать и бахвалиться на дорогах».

Феномен роста числа женщин-водителей отражает общие изменения на рынке. В советские времена женщины тоже работали, но профессионально обычно никак не выделялись. В современной России деловые женщины находятся на переднем крае капиталистического производства. Компании нередко нанимают их на такие должности, которые требуют наличия личного автомобиля.