Москва, 5 февраля 2003 года. Сегодня на встрече в Кремле, положившей конец 30-летнему дипломатическому отчуждению, президенты Пакистана и России обещали открыть новую страницу в отношениях между их странами, которые многие десятилетия объединялись в союзы с заклятыми врагами друг друга. Однако это примирение было несколько ослаблено заявлением Кремля о том, что президент Владимир Путин позвонил премьер-министру все еще заклятого пакистанского врага, Индии, очевидно для того, чтобы успокоить последнего, что сегодняшняя встреча (с пакистанским президентом - прим. пер.) не повлияет на их тесные связи.
Г-н Путин и пакистанский президент, генерал Первез Мушарраф (Pervez Musharraf), в ходе сегодняшней 2-часовой встречи, которая продолжалась вдвое дольше запланированного времени, подписали дюжину дипломатических и культурных соглашений. Г-н Путин намекнул, что в четверг две страны подпишут новые экономические соглашения.
Они также обсуждали иракский кризис, и г-н Путин заявил впоследствии, что они двое пришли к согласию, что Совету Безопасности (СБ) Организации Объединенных Наций (ООН) "следовало бы играть центральную координирующую роль в разрешении международных проблем".
Оба лидера объявили, что главной целью их встречи является увеличение торговли, однако было ясно, что главной силой, обусловившей потепление отношений между двумя странами, является проблема терроризма. Пакистан и Россия оказались в союзе с Соединенными Штатами в попытках обуздать терроризм в Центральной и Южной Азии, на южном фланге России, и г-н Путин сегодня призвал правоохранительные органы двух стран более тесно сотрудничать в вопросах борьбы с терроризмом.
Генерал Мушарраф, признав в интервью, что боевики из сепаратистской Чечни в свое время объединились с талибами в Афганистане, и заявив, что чеченские повстанцы не получат убежища в Пакистане, снял одну из серьезных озабоченностей России. "Мы не позволим никому, кто организует террористические акты, посещать Пакистан, - сказал он в интервью московской ежедневной газете "Известия". - Это касается не одних только чеченцев".
Сегодняшние дискуссии, как сообщается, касались также и разногласий между Пакистаном и Индией из-за Кашмира, контролируемого Индией региона, на который претендуют обе страны. Сообщается, что г-н Путин вновь призвал генерала Мушаррафа остановить поток исламских моджахедов через так называемую линию контроля, непрочную демилитаризованную зону, которая разделяет территорию Пакистана и спорную территорию Кашмира, удерживаемую Индией.
Россия и Пакистан долгие годы не дружили. Но, если судить по остротам, которыми обменивались сегодня два лидера, все у них идет хорошо. Г-н Путин сказал, что не удивлен тем, что их встреча затянулась намного дольше, чем было запланировано. "Последний визит в нашу страну пакистанского президента произошел 33 года назад, - сказал он. - Нам нужно обсудить очень многое".
Со своей стороны, генерал Мушарраф - который, судя по результатам некоторых опросов общественного мнения, в данное время теряет поддержку у себя на родине - с притворной завистью высказался по поводу статуса г-на Путина как едва ли не идола большинства российского населения.
Ставшая заметным событием прошлого года песня "Хочу такого, как Путин" в исполнении российской женской попсовой группы превозносит г-на Путина как образцового русского мужика. "Хочу такого, как Путин, чтобы не пил; хочу такого, как Путин, чтобы не бил", - говорится в лирике этой песни. "Никто не поет попсовых песенок обо мне", - с сожалением отметил генерал Мушарраф, когда начались переговоры между двумя лидерами. На что г-н Путин ему ответил: "Мне приходится мириться со всем".