Сотрудничество Германии, Франции и России, направленное против американской политики в отношении Ирака, вызвало жесткую критику в рядах ХДС. О «драматическом ударе» по Германии как стране, в которой можно было бы не сомневаться, говорит также берлинский историк Арнульф Баринг (Arnulf Baring).
Бывший канцлер ФРГ Гельмут Коль (Helmut Kohl) предостерег от продолжения бесцеремонного отношения к Соединенным Штатам - к главному союзнику Германии. В интервью воскресному изданию газеты "Die Welt" он сказал следующее: «Если федеральное правительство будет и впредь наносить ущерб трансатлантическим отношениям, то европейское соотношение сил изменится в пользу России». Арнульф Баринг подвергает критике курс Германии, взятый в иракском кризисе: «Шредер (Schroeder), не долго думая, меняет американцев на русских». Красно-зеленое правительство, по его словам, не осознает серьезности последствий такой смены политического курса. Причину этого Баринг видит в «исторической некомпетентности социал-демократического канцлера», который ведет Германию по «опасному особому пути».
Действительно, российская мечта о гегемонии в Европе уходит глубоко корнями в историю. Уже молодой Советский Союз пытался распространить свое влияние на Запад путем создания революционной ситуации в Центральной Европе. Параллельно с этим Москва стремилась перечеркнуть интеграцию Германии с Западом в период Веймарской республики и наладить с Берлином особые отношения, в частности с помощью договора, подписанного в 1922 году в Рапалло. Благодаря пакту Гитлера-Сталина от 1939 года и поражению Германии во второй мировой войне, Советский Союз смог затем распространить свое влияние в глубинные районы Центральной Европы. С завершением «холодной войны» перед Кремлем в ходе политической оттепели в мире и политической разрядки открылись новые возможности для экспансии. Баринг говорит: «С этого времени советское руководство, преследовало, прежде всего, цель вытеснения из Европы американцев».
В то время, как правительство Коля/Геншера (Genscher) удерживало ФРГ на трансатлантическом курсе, создавая, тем самым, предпосылки для столь важной поддержки со стороны Вашингтона процесса воссоединения Германии, последователи Вилли Брандта (Willy Brandt), на настроениях которых лежал отпечаток войны во Вьетнаме и революции 68-го года, упражнялись во враждебности по отношению к западной сверхдержаве. «Правительство Германии, - говорит тогдашний депутат бундестага от СДПГ Герхард Шредер, - обязано противостоять гегемонии США». Советский Союз, как это явствует из главной задачи, поставленной берлинской СДПГ в восьмидесятые годы, стал для многих социал-демократов его поколения по-настоящему миролюбивой страной. В поставленной задаче говорится, что Германия должна защищать и представлять мирную политику Советского Союза «вплоть до конфликта, если это необходимо, в самом союзе».
На пятом году правления красно-зеленого правительства и спустя полтора десятилетия после окончания конфликта между Востоком и Западом скрытая враждебность к американцам проявила себя с невиданной остротой в ходе кризиса вокруг Ирака. Заместитель председателя фракции Союза в бундестаге Вольфганг Шойбле (Wolfgang Schaeuble) сказал корреспонденту воскресного издания "Die Welt" следующее: «Нашей политикой и частью наших государственных интересов всегда было стремление не делать выбора между Парижем и Вашингтоном. В последние недели правительство Германии бездумно отказалось именно от этого баланса». Шойбле предвидит серьезные последствия для Европы: «Стабильность и безопасность на нашем континенте без надежного трансатлантического партнерства разрушаются быстро и основательно в той мере, в какой на трансатлантических отношениях негативно сказывается разобщенность европейцев».
Арнульф Баринг видит ситуацию еще более драматичной. Интеграция Европы, по его словам, «с вступлением России» уже потерпела крах. Историк в этой связи указывает на быстрое сближение с ведущей страной НАТО США Польши и других восточноевропейских государств. Им, говорит Баринг, необходима защита Вашингтона, чтобы застраховать себя перед лицом мировой державы Россия. Поэтому треугольник Берлин-Москва-Париж, продолжает он, неизбежно ведет к длительному расколу Европы.
Сегодня нельзя легкомысленно разбрасываться результатами полувековой немецкой внешней политики, апеллировал Шойбле к красно-зеленому правительству. В большей мере необходимо срочно придать новый импульс евро-атлантическому партнерству в сфере безопасности. «В ином случае под угрозой на долгую перспективу окажется также мир и в Европе».