Если Соединенные Штаты все же решат начать войну, то вряд ли нам с вами удастся вспомнить сражение с такой же разницей сил между противоборствующими сторонами. Ирак отступит перед натиском армии в сотни, тысячи раз, превышающей его собственную. Возможно, будет много потерь. Американская победа станет не просто быстрой, она будет мгновенной. И война кончится. Исключения составят лишь большие города. И вот тогда начнутся проблемы. Американская армия останется в Ираке в качестве оккупационных войск? Стоит вспомнить, что существующие в стране 2800 кланов получили не так давно инструкции от Саддама (Sadam) для оказания сопротивления захватчикам. Клан - это основа структуры общества, гарант жизни и безопасности каждой семьи. В этом случае потери с американской стороны - дай Бог, чтобы мы ошибались - начнутся в тот момент, когда официально будет налаживаться мирная жизнь. После исчезновения Саддама иракцы возьмутся отстаивать свою независимость, и поддержку им, возможно, окажет часть их исламских братьев.
Существует и другая альтернатива: американские военные покинут страну через один, два, или три месяца. В этом случае Ираку придется столкнуться с этническими и административными проблемами, в стране не будет централизованной власти. После Афганистана - после этой молниеносной войны, на смену которой так и не пришел мир - мировое сообщество начинает видеть в Соединенных Штатах гиганта, встревающего в новые конфликты, не разобравшись прежде со старыми.
На 734 странице своего «Черчилля» великий Рой Дженкинс (Roy Jenkins), скончавшийся всего несколько недель назад, пишет о вторжении гитлеровских войск на территорию СССР в 1941 году: «Практически все, кто имел доступ к информации, сходились во мнении, что Красная Армия очень скоро будет побеждена войсками Вермахта. Неясным оставалось лишь то, как скоро это произойдет: через месяц или три». То есть, мы хотим сказать, что человеку свойственно ошибаться; а человек, наделенный разумом, ошибается разумно. Вы помните сеть «Echelon»? Ни она ли помогала Вашингтону и Лондону контролировать все электронные коммуникации на планете? Так почему же тогда не был обнаружен бен Ладен (bin Laden)?
Операция, подобная иракской, принесет много волнений. Иракцев можно понять: обнищавшие и истязаемые диктатором (который, тем не менее, все же был именно их диктатором) они подвергнутся бомбардировке, чтобы стать действительно свободными. Юбер Ведрин (Huber Vedrine) - прежний министр иностранных дел Франции, говорил: «Они будут сбрасывать снаряды, да, но при этом они пытаются меня убедить, что будут сбрасывать и прокламации. Возможно, они собираются сбрасывать принципы демократии, расфасованные в маленькие пакетики, наподобие растворимого кофе...». Думать, что главенствующая держава сможет контролировать Ирак, значит сильно заблуждаться. На протяжении долгих лет эта держава училась тому, насколько сложна структура наций. И поддерживала спокойствие в самом неспокойном регионе планеты. Ситуация была неблагополучной, но альтернативы ей были еще хуже. Похоже, что сегодня здравомыслие покинуло Белый Дом.
Наименее болезненный выход из сегодняшней кризисной ситуации предложила Франция: вторжение в Ирак возможно лишь в самом крайнем случае, смену режима необходимо проводить с использованием голубых касок, не вторгаться в страну, не имея четкой резолюции ООН. Подобная позиция не преследует своей целью получение каких-либо материальных благ, это лишь позиция разума и достоинства. Насколько нам известно, лишь Великобритания и Франция предложили альтернативу вторжению в страну. Ответственность союзников никогда не заключалась в заискивании перед сильнейшей державой, а в предупреждении ее о возможной опасности. А между тем складывается следующее впечатление: Буш говорит, что собирается сделать одно, а, на самом деле, сделает другое. Таким образом, получается, что за стремлением покончить с Саддамом, Аль-Каидой и виновниками событий 11 сентября кроется другая цель, в которой никто не признается: контроль над стратегическим регионом, спланированный жесткими американскими политиками правых взглядов в 90-ые годы прошлого века.