«Кажется, Тони Блэр уже смирился с неизбежностью войны в Ираке и не сомневается в том, что именно она определит его судьбу. Быстрая и победоносная, без большого количества жертв, эта война, возможно, усилит его власть», - таково мнение обозревателя французской Le Monde Жан-Пьера Лянжейе. В своей статье, опубликованной в номере газеты за 6 марта, он подчеркивает: «Блэр оправдывает свою позицию борьбой против опасности терроризма и распространения оружия массового уничтожения, однако в сознании широкой публики он еще долго будет восприниматься как "пудель" Джорджа Буша. Для Тони Блэра Буш стал тяжкой политической ношей, настолько сильна в Великобритании ненависть к американскому президенту».
В статье Жан-Пьера Лянжейе, опубликованной в Le Monde под заголовком: «Иракское одиночество Тони Блэра», в частности, отмечается: «В современных демократических странах весьма редки случаи, когда государственный деятель, пытаясь преодолеть тяжелый кризис, упрямо идет против мнения своей партии и своей страны. Но именно это в течение нескольких месяцев происходит с британским премьером Тони Блэром. Внушительное большинство британцев упрекает премьер-министра в том, что он ведет "плохую политику " по отношению к Ираку. 15 февраля более миллиона из них вышли на улицу, чтобы заявить войне «нет».
Это была крупнейшая демонстрация в истории Великобритании. 26 февраля 122 депутата-лейбориста не согласились с мнением главы своей партии, что стало беспрецедентным событием. И, тем не менее, Тони Блэр не изменил свою позицию. Прежде он игнорировал необходимость объяснить свою политику, теперь же он принялся оправдываться. Он много выступает, дает интервью прессе. Однажды, после того как в студии завершилась запись теледебатов, он продолжил за кулисами долгий спор с представителями аудитории, которые засыпали его вопросами.
Но его талант оратора на этот раз его не спасает. Никто из его оппонентов не ставит под сомнение его искренности. Как говорит ирландский певец Боно из группы U2, "Тони Блэр - искренен, но, говоря искренне, он ошибается". Попадая во все большую изоляцию, премьер-министр ведет сражение, не будучи способным убедить в своей правоте "среднюю Англию", которая привела его к власти в 1997 г. и переизбрала в 2001 г .
Итак, что мы видим сегодня? Тони Блэр, чья иракская политика расколола страну, тщетно пытается убедить общественное мнение в том, что он прав. Его популярность из-за этого кризиса находится в свободном падении. Когда в 1982 году Маргарет Тэтчер воевала (с Аргентиной) на Фолклендских (Мальвийских) островах, ее партия и вся нация поддерживали ее. Тони Блэр же находится в ситуации, когда против него настроено большинство общественного мнения и растущее меньшинство лейбористских депутатов.
Кажется, Тони Блэр уже смирился с неизбежностью войны в Ираке и не сомневается в том, что именно она определит его судьбу. Быстрая и победоносная, без большого количества жертв, эта война, возможно, усилит его власть. Но в случае, если война окажется затяжной и приведет к большой крови, власть его будет подорвана.
И хотя Блэр оправдывает свою позицию борьбой против опасности терроризма и распространения оружия массового уничтожения, в сознании широкой публики он еще долго будет восприниматься как "пудель" Джорджа Буша. Для Тони Блэра Буш стал тяжкой политической ношей, настолько сильна в Великобритании ненависть к американскому президенту. Согласно недавнему опросу общественного мнения, проведенному Sunday Times, примерно каждый второй британец считает, что Америка Джорджа Буша "стремится к господству над миром», а 45% респондентов считают, что американский президент "представляет наиболее большую опасность для мира во всем мире". Этот антиамериканизм возмущает Тони Блэра.
Как большая часть своих предшественников, Блэр считает важным для интересов Королевства быть в дни трудных испытаний на стороне США. Блэр - наиболее религиозный английский премьер со времен Уильяма Гладстона, который трижды управлял страной в период между 1868 и 1894 гг. Однако мессианские устремления Блэра настраивают против него Папу и глав англиканских и католических Церквей Великобритании, которые выступают против войны. Неприятный момент для Тони Блэра состоит в том, что реальность мира редко можно отразить лишь в черно-белых тонах и что, как известно с древних времен, смешивание морали и религии с политикой редко приводит к хорошим результатам».