Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Посол США отчитывает Кремль

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Посол США в Москве Александр Вершбоу предостерегает Кремль о том, что если при обсуждении в СБ ООН резолюции по Ираку Россия воспользуется правом вето, то США могут отказаться от стратегического партнерства, а также от сотрудничества в энергетической области. Как отмечает в своем комментарии московский обозреватель Le Figaro Патрик де Сент-Экзюпери, именно нефть является главной причиной разногласий США и России по иракскому вопросу. Москва нуждается в стабильной цене за баррель нефти на мировом рынке

Посол США в Москве Александр Вершбоу предостерегает Кремль о том, что если при обсуждении в СБ ООН резолюции по Ираку Россия воспользуется правом вето, то США могут отказаться от стратегического партнерства, а также от сотрудничества в энергетической области. Как отмечает в своем комментарии московский обозреватель Le Figaro Патрик де Сент-Экзюпери, именно нефть является главной причиной разногласий США и России по иракскому вопросу. Москва нуждается в стабильной цене за баррель нефти на мировом рынке. «Если цена нефти будет выше уровня 20 долларов за баррель, то это позволит финансировать инвестиции в нефтяной сектор и одновременно обеспечить солидные поступления в госбюджет», - подчеркивает автор комментария.

В комментарии Патрика де Сент-Экзюпери под заголовком «Американский посол отчитывает Кремль», опубликованном в номере Le Figaro за 13 марта, в частности, отмечается: «В интервью, опубликованном вчера в газете Известия, американский посол в Москве выступил с угрожающим предупреждением: "Россия, - сказал он, - должна бы тщательно взвесить все последствия" применения вето. А если право вето все же будет использовано, предостерег Александр Вершбоу, то «это нанесет ущерб». По меньшей мере, «в краткосрочном плане». Это вызовет «сожаление». «У нас большие проекты", - добавил он.

Американский дипломат объявляет о возможном отказе от стратегического партнерства, договоренность о котором была достигнута на следующий день после 11 сентября, а также об отказе от сотрудничества в сфере противоракетной обороны. Будут пересмотрены также отношения Россия-НАТО и вопрос о сотрудничестве в энергетической области. Кроме того, "есть большая разница между вето России и ее решением воздержаться при голосовании. Тот или иной шаг будет по-разному интерпретирован народом США и конгрессом».

Это заявление посла, вероятно, является лишь простым предупреждением. Скорее всего, более прямолинейным будет предостережение министра энергетики США Спенсера Абрахама, который прибыл вчера в российскую столицу для встречи с российским премьер-министром и министром энергетики. По сообщению посольства США, переговоры будут касаться вопросов российско-американского нефтяного сотрудничества. И, конечно, будут обсуждены энергетические последствия иракского кризиса.

Американский посол в Москве, недавно участвовавший в «круглом столе» по нефтяному сотрудничеству между Вашингтоном и Москвой, резюмировал суть переговоров, заявив, что в этой области «имеется наиболее важный потенциал», так как «мы говорим об огромных денежных суммах». Он настаивает на необходимости заключить договоренности об участии двух стран в разработке иракской нефти и определении маршрутов ее экспорта, что позволило бы России «играть «роль надежного поставщика».

Таким образом, речь идет о строительстве «хороших нефтепроводов в нужном месте и в нужный момент», при этом надо постараться «не поместить все яйца в одну корзину». В Москве считают, что пока все эти добрые намерения остались на бумаге. За время, прошедшее с энергетического саммита (май 2002 г.) с участием двух бывших противников, не было предпринято каких-либо шагов, подтверждающих такое сотрудничество. При этом не имеет значения, идет ли речь об экономике или политике.

Вот почему у российской стороны создается ощущение, что за обещаниями Вашингтона скрывается намерение заставить Москву выпустить из рук добычу. Суть вопроса для россиян состоит не столько в том, чтобы привлечь капиталы, сколько в том, чтобы была гарантирована стабильная цена за баррель нефти. Если цена нефти будет выше уровня 20 долларов за баррель, то это позволит финансировать инвестиции в нефтяной сектор и одновременно обеспечить солидные поступления в госбюджет.

Если же цена будет ниже 15 долларов за баррель, то Москва, напротив, окажется в зависимости от иностранных капиталовложений. И вовсе не случайно то, что после 11 сентября 2001 года существенно сблизились позиции России, являющейся вторым производителем нефти в мире, и Саудовской Аравии, лидирующей в добыче нефти в мире. Одновременно с американским министром энергетики вчера в Москву прибыл также министр нефтяной промышленности Саудовской Аравии Али Аль-Наими.

Как заявил саудовский дипломат агентству «Интерфакс», этот визит проходит «в рамках координации энергетической политики двух крупнейших мировых экспортеров нефти». Министр энергетики США, представляющий интересы первого мирового потребителя нефти, собирается раскрыть карты: у Москвы и Эр-Рияда, двух ведущих в мире производителей нефти, остается не так уж много времени для того, чтобы поразмышлять и собраться с мыслями, прежде чем рубить сплеча».