Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Совет Европы осуждает отсутствие безопасности в Грозном

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Правоцентристская французская Le Figaro публикует 14 марта заявление комиссара Совета Европы по правам человека Альваро Жиль-Роблеса. Как отмечает газета, он «рисует мрачную картину в вопросах обеспечения безопасности жителей Чечни и наказания преступников». Об этом, как отмечает Le Figaro, свидетельствует отчет, опубликованный на Интернет-сайте Совета Европы. «За последние месяцы ситуация ухудшилась», - подчеркивает Альваро Жиль-Роблес, совершивший с 10 по 16 февраля с.г. четвертый визит в эту российскую республику, которая борется за независимость», - подчеркивает французская газета

Правоцентристская французская Le Figaro публикует 14 марта заявление комиссара Совета Европы по правам человека Альваро Жиль-Роблеса. Как отмечает газета, он «рисует мрачную картину в вопросах обеспечения безопасности жителей Чечни и наказания преступников». Об этом, как отмечает Le Figaro, свидетельствует отчет, опубликованный на Интернет-сайте Совета Европы. «За последние месяцы ситуация ухудшилась», - подчеркивает Альваро Жиль-Роблес, совершивший с 10 по 16 февраля с.г. четвертый визит в эту российскую республику, которая борется за независимость», - подчеркивает французская газета.

В сообщении Le Figaro под заголовком «Европа осуждает отсутствие безопасности в Грозном», в частности, отмечается: «Комиссар по правам человека беспокоится по поводу "увеличения числа пропавших без вести» лиц, что «в самой жестокой форме подтверждает факт отсутствия правового государства». Он отмечает: «Если можно принять во внимание, что лишь некоторое число этих исчезновений людей является результатом действий чеченских боевиков, гнусных преступлений или сведений счетов между кланами, то в то же время нельзя отрицать, что в многочисленных и частых случаях эти факты исчезновения людей являются результатом действий бесконтрольных элементов федеральных сил».

Альваро Жиль-Роблес сожалеет, что до сих пор «большей частью остается на бумаге» вступившее в марте 2002 года распоряжение властей о том, чтобы все военные подразделения, ведущие дежурство в ночное время, носили идентификационные обозначения. Также «носит, скорее, нерегулярный» характер сотрудничество между прокуратурой и штабом спецпредставителя президента Владимира Путина по правам человека в Чечне».

«Расследования редко приводят к наказанию или вынесению обвинительного приговора, что создает чувство безнаказанности и невыносимой несправедливости у родственников жертв», - продолжает Альваро Жиль-Роблес. «Слабые результаты, достигнутые властями в вопросе о пропавших без вести, являются не только следствием недостатка уровня образования или отсутствия юридических и технических средств. Они порой являются также результатом отсутствия решимости и политической воли», - добавляет он.

Единственный положительный момент состоит в том, что «материальные условия населения Грозного и других районов Чечни улучшаются», подчеркивает комиссар, который в то же время считает, что «после десяти лет войны, бесчинств и сомнений чеченское население находится в состоянии истощения». Российские власти стремятся восстановить гражданский порядок в Чечне путем назначенного на 23 марта конституционного референдума, «своевременность и уместность» которого не обсуждается.

Альваро Жиль-Роблес подчеркивает «довольно тяжелые условия», в которых это голосование пройдет. Он напоминает о том, что не обеспечены условия для безопасного перемещения граждан, а также о том, что «повсеместное присутствие армии является элементом психологического давления на избирателей» и избирательную кампанию, которая «все еще не имеет желаемого размаха». Также беспокоит отсутствие возможности принять участие в голосовании у чеченцев, нашедших приют в соседних республиках.

«В любом случае, - добавляет он, - запланированный референдум является всего лишь началом и никак не может дать адекватный ответ на проблемы, вызванные чеченским конфликтом». «Российским властям необходимо осуществлять процесс восстановления условий безопасности населения и установления правового государства с надлежащей решимостью», - говорится в заключение в документе.