17 марта 2003 года. Вчера администрация Буша-младшего (George W. Bush) поставила весь мир в известность о своем не подлежащем обсуждению требовании к Саддаму Хусейну (Saddam Hussein): пришло время ему уйти. На Азорских о-вах и в выступлениях по телевидению в Вашингтоне президент Буш-младший, вице-президент Дик Чейни (Dick Cheney) и государственный секретарь Колин Пауэлл (Colin L. Powell) заявили, что Ираку слишком поздно разоружаться, инспекторам Организации Объединенных Наций по вооружениям слишком поздно продолжать свою работу и слишком поздно заниматься дипломатией в попытке убедить мир поддержать Соединенные Штаты в их стремлении воевать.
Хотя они дают ООН еще один день, чтобы эта организация согласилась с американской позицией, г-н Буш-младший и его ближайшие соратники дали понять, что это все - чистый символизм. Единственный способ избежать войны, заявили они, это отъезд в эмиграцию г-на Хусейна. "Саддам может покинуть страну, если он хочет мира, - сказал президент США. - Он должен был решить, собирается ли он разоружаться, и он не захотел. Теперь он может принять решение, согласен ли он покинуть страну". То же самое заявил и вице-президент США, который подчеркнул, что отъезд г-на Хусейна в эмиграцию "стал бы единственным в данным момент приемлемым исходом".
Предъявив г-ну Хусейну ультиматум: выехать из страны немедленно или в ближайшие дни будет война, администрация Буша-младшего окончательно прояснила свою главную цель - смену правящего режима. Разговоры о разоружении были не более чем ширмой, с помощью которой Америка надеялась завоевать поддержку своих усилий мировым сообществом. Вчера г-н Чейни однозначно заявил, что "нужно избавиться от правящего в Ираке режима, чтобы достичь цели уничтожения иракского оружия массового поражения (ОМП)".
Хотя г-н Буш-младший дал американским дипломатам еще один день на то, чтобы заручиться поддержкой американской резолюции, благословляющей военную интервенцию в Ираке, он и его соратники дали понять, что это все делается ради приличия, и что у них нет надежды на победу в Совете Безопасности (СБ). Даже г-н Пауэлл предостерег, чтобы граждане других государств срочно покинули Багдад. В выступлении г-на Чейни содержались новые намеки на то, что у г-на Хусейна уже имеется ядерное оружие.
На Азорских о-вах лидеры США, Великобритании, Испании и Португалии не сумели договориться ни о чем, кроме того, чтобы дать Организации Объединенных Наций еще 24 часа, чтобы принять резолюцию, разрешающую применение силы против Ирака. Формально отказавшись от продолжения инспекций, а также практически и от дальнейших дипломатических усилий, президент США и его ближайшие соратники обрушили свой гнев на ООН, Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Францию и другие страны за их попытки помешать Соединенным Штатам.
Большая часть земного шара выступает против планов администрации США осуществить вторжение в Ирак. Но г-н Чейни заявил, что страны, не испытавшие нападений 11 сентября, "не сумели понять угрозы". Он добавил, что "единственной державой, которая действительно способна эффективно справляться с угрозами такого рода, являются Соединенные Штаты".