Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Уверенность России в себе зиждется на нефти

Антивоенный курс Москвы продиктован заботой о влиянии в регионе Персидского залива и разочарованием в США

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москва тревожится о своих доходах от экспорта нефти. По этой причине в Министерстве иностранных дел уже сейчас задумываются о том, каким образом Россия могла бы обеспечить себе большой кусок иракского пирога после свержения Саддама Хусейна. Дипломаты России, в отличие от своих коллег из других стран, должны оставаться в Багдаде

Москва тревожится о своих доходах от экспорта нефти. По этой причине в Министерстве иностранных дел уже сейчас задумываются о том, каким образом Россия могла бы обеспечить себе большой кусок иракского пирога после свержения Саддама Хусейна (Saddam Hussein). Дипломаты России, в отличие от своих коллег из других стран, должны оставаться в Багдаде.

Вчера Министерство иностранных дел порекомендовало всем россиянам «покинуть Ирак и воздержаться от поездок в эту страну». На прошлой неделе Министерство по чрезвычайным ситуациям вывезло из Ирака 600 россиян и бывших советских граждан. Но своим дипломатам Москва предписала выжидать. В понедельник они принимали даже визит 15-ти российских религиозных лидеров, в том числе епископа Русской православной церкви Феофана из Магадана. Как сказал посол Ирака в Москве Аббас Халаф (Abbas Chalaf), в Багдаде они хотят встретиться с вице-президентом Тариком Азизом (Tarik Asis) и выступить против войны.

В рамках иракского кризиса Москва придерживается курса, согласно которому 5-го марта она совместно с Германией и Францией объявила, что будет блокировать в Совете безопасности резолюцию ООН, которая бы сделала войну легитимной. Разумеется, президент Путин решился на свою политику «нет» не из симпатии к Саддаму Хусейну. Прежде всего, много противников тесного сотрудничества с США сидит в Министерстве иностранных дел.

Население России в большинстве своем против войны против Ирака. Однако Путин уже слишком часто поступал вопреки мнению граждан и всех вместе взятых министров. Например, когда осенью 2001 года он позволил США использовать бывшие советские военные базы в Средней Азии. Даже сторонники российско-американского сотрудничества, такие, как бывший посол Владимир Лукин или нефтяной миллиардер Михаил Ходорковский, теперь подчеркивают, что Россия взамен получила мало. Вашингтон не позаботился ни о приеме России во Всемирную торговую организацию, ни об от отмене ограничений в торговле. Москва также напрасно ждет обещания администрации США относительно того, что будущее иракское правительство милостью Вашингтона вернет Москве старые долги в размере около двенадцати миллиардов долларов США.

Впервые более чем за десятилетний период страна-экспортер нефти Россия может позволить себе парадоксальным образом верить в США из-за предстоящей войны: сильно поднявшаяся цена на нефть принесла Москве миллиарды долларов, которых она не ждала. В марте валютные резервы Центрального банка составили 54,6 миллиардов долларов США, это самая большая сумма со времени распада Советского Союза.

Однако счастье России может оказаться кратким. Если после свержения Саддама США получат контроль над всей иракской нефтью, цены на нефть в мире могут упасть. Это понимает Путин. Поэтому недавно он посылал главу администрации Кремля Александра Волошина в Белый дом для переговоров относительно того, какой должна быть постхусейновская эра.

В Министерстве иностранных дел думают также над тем, каким образом Россия может сохранить свои интересы в долгосрочной перспективе. В Москве для посланника руководителя курдов Джалала Талабани (Dschalal Talabani) Ларифа Рашида (Larif Raschid) были открыты все двери парламента и министерств. В Министерстве иностранных дел, как сообщала газета «Время новостей», его встречал заместитель Игоря Иванова. Посланник был рад тем, что российские дипломаты теперь согласны «с неизбежностью демократических изменений в Ираке».