Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В понедельник утром CNN и BBC начали показывать интервью с захваченными в плен американцами в Назирии, но их лица с помощью искажения картинки были скрыты от зрителей, а слышны только голоса. Я, разумеется, понимаю мотивы коллег. Но страх в глазах этих солдат - это истинный страх войны крупным планом. А если настоящее лицо войны - это чересчур для американского телевидения в прайм-тайм, то, может быть, американское прайм-тайм телевидение лучше сосредоточится на освещении церемонии вручения «оскаров» и оставит войну в покое»

New York Times, 25 марта: «С первых моментов войны экраны телевизоров и газетные полосы по всему миру показывали и описывали взрывающиеся дворцы и армейские фаланги, бодро движущиеся в сторону Багдада... Репортеров так основательно «внедрили» в эту войну, что даже питаться заставили теми ужасными пайками, которые выдают солдатам┘

От репортеров, вдыхающих усталость пехотинцев, до близоруких нью-йоркских дикторов, завороженных толпой генералов, анализирующих поток новостей с фронта, новостные СМИ идут нога в ногу с военными┘

В Ираке администрация Буша выиграла у прессы в ее собственной игре. Она превратила СМИ в оружие войны, используя поставляемую информацию для изматывания и устрашения иракского военного руководства.

Зная, что иракская военная верхушка смотрит по спутниковому ТВ те же репортажи, что и американская, представители Пентагона контактировали с иракскими генералами по радио, сотовым телефонам и даже электронной почте. Их послания были просты и однозначны: прикажите своим войскам сдаться. Сопротивление бесполезно. Если вы нам не верите, просто включите свой телевизор».

Wall Street Journal, 25 марта: "Да, журналисты, внедренные в боевые части, связаны некоторыми ограничениями - не разглашать маршруты перемещения войск, например. Но никто не просит их скрывать правду. И их интервью с солдатами ┘ почти всегда знакомит нас с профессионалами, которые на редкость хорошо подготовлены, дисциплинированы и могут объяснить, что они делают, рискуя за нас своей жизнью┘

В конце концов, единственным настоящим противоядием от фальши и дезориентирующих репортажей являются честные новости. Реалии войны предполагают, что честные сообщения будет описывать некоторые неприятные вещи, но в общем и целом американцы верят в то, что правда сделает нас свободными».

Daily Nation, Кения, 25 марта: «Все основные западные новостные агентства - те, что неустанно бахвалились перед нами божественной миссией журналистики - забыли всю свою принципиальность, позволив «внедрить» свои репортажи в американскую военную машину... В результате та «картинка» войны, которую нам дано увидеть - это только то, что американские военные разрешают нам увидеть┘

Американскими СМИ... владеют те же «семьи» корпораций, в чьих руках находятся также военные заводы и крупные нефтяные компании, и которые имеют прямой финансовый интерес в разжигании войны. Поэтому они рады врать всему миру и себе самим».

Nation, Таиланд, 25 марта: «Несмотря на впечатляющие кадры со взрывами и свистящими трассирующими очередями на зеленом фоне ночных визиров, в репортажах о войне очень мало полезной информации. Передающие их журналисты, кажется, зачастую не знают, что вокруг них происходит... где они находятся или куда направляются. А если и знают, то не могут сказать... В конце концов получается, что нынешние зрители, сидящие дома перед телевизором, оказываются к боевым действиям ближе, чем когда-либо раньше, но точно так же не могут разобраться в увиденном».

Financial Times, 25 марта: «Журналистам печатных изданий тоже оказывается трудно избежать побуждающих к сотрудничеству ласковых объятий Пентагона. Особенно это касается сообщений о местоположении Саддама Хусейна. Министр обороны США Дональд Рамсфелд, сознательно поддерживал слухи о том, что иракский лидер не то пропал без вести, не то ранен, не то мертв. Все эти комментарии исправно печатались каждый день без заострения внимания читателей на их подспудной цели - посеять смятение во вражеских рядах и внести раскол между президентом Саддамом и верховными командованием страны».

Asia Times, 25 марта: «Во время войны в Заливе 1991 года... Ближний Восток, как и весь остальной мир, получал последние новости с фронта только из западных СМИ. Сейчас они могут выбирать не только между al-Jazeera, но и другими общеновостными каналами. Популярность al-Jazeera зиждется во многом на ее принципиальной непредвзятости...

В понедельник утром CNN и BBC начали показывать интервью с захваченными в плен американцами в Назирии, но их лица с помощью искажения картинки были скрыты от зрителей, а слышны только голоса. Я, разумеется, понимаю мотивы коллег. Но страх в глазах этих солдат - это истинный страх войны крупным планом... А если настоящее лицо войны - это чересчур для американского телевидения в прайм-тайм, то, может быть, американское прайм-тайм телевидение лучше сосредоточится на освещении церемонии вручения «оскаров» и оставит войну в покое».

Los Angeles Times, 25 марта: «Сегодня телевидение во всем мире вездесуще. Нет смысла лишать американских зрителей и читателей интересующих их новостей, доступных в других местах. Кадры захваченных в плен американцев - это, разумеется, пропагандистский материал иракцев, но читатели газет и телезрители в Америке могут отличить новости от пропаганды...

Войны, даже когда их показывают по телевизору, - не развлечение. Они есть жестокие, страшные демонстрации власти, даже если оправданы. Журналисты часто монтажом и текстом стараются скрасить образы чрезмерного насилия, которые ничего не добавляют к их репортажу. Так и должно быть. Но не дело прессы защищать людей в демократических странах от жестких, неприятных новостей. Такие новости дают свободным людям базу для формирования обоснованного мнения о своем правительстве и его политике».