Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медовый месяц между Москвой и Вашингтоном завершился

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Между Вашингтоном и Москвой окончательно завершился медовый месяц», - к такому выводу приходит московский обозреватель правоцентристской Le Figaro Патрик де Сент-Экзюпери. По мнению автора, «российско-американского партнерства, провозглашенного под лозунгом борьбы с терроризмом, больше не существует». Главная причина возникшей между двумя странами напряженности - иракская проблема, где «претензии российской стороны касаются целого ряда аспектов: законодательных, дипломатических и экономических»

«Между Вашингтоном и Москвой окончательно завершился медовый месяц», - к такому выводу приходит московский обозреватель правоцентристской Le Figaro Патрик де Сент-Экзюпери. По мнению автора, «российско-американского партнерства, провозглашенного под лозунгом борьбы с терроризмом, больше не существует». Главная причина возникшей между двумя странами напряженности - иракская проблема, где «претензии российской стороны касаются целого ряда аспектов: законодательных, дипломатических и экономических». Автор приводит и другой пример: «Два дня назад произошел инцидент, который словно был взят из эпизодов «холодной войны»: американский разведывательный самолет U 2 в течение часа совершал облет российско-грузинской границы, и тотчас США были обвинены в шпионаже».

В комментарии Патрика де Сент-Экзюпери под заголовком «Медовый месяц между Москвой и Вашингтоном завершился», опубликованном в номере Le Figaro за 26 марта, в частности, отмечается: «В ходе первой войны в Персидском заливе Джордж Буш-старший без колебаний бросал телефонную трубку, прерывая разговор с Михаилом Горбачевым, который пытался убедить его в необходимости завершения иракского конфликта. Десять лет спустя Джордж Буш-младший не бросает телефонную трубку. Напротив, именно он первым звонит по телефону своему «другу» Владимиру Путину, чтобы сообщить ему о своем недовольстве.

Согласно официальной версии, Вашингтон упрекнул Москву в продаже российских вооружений Ираку. Такой была главная тема телефонного разговора, состоявшегося между двумя президентами в понедельник вечером. Во всяком случае, такую версию изложил официальный представитель Белого дома. «Был обсужден вопрос об обеспокоенности президента Буша по поводу поставок в Ирак запрещенного вооружения», - заявил он.

Кремль тотчас же опроверг эту версию. Сразу после телефонного разговора официальный представитель Владимира Путина через информационные агентства в Москве - такое случается крайне редко - заявил, что инициатива телефонного разговора исходила от российского президента, который позвонил, чтобы отвергнуть обвинения американской стороны.

Итак, между Вашингтоном и Москвой окончательно завершился медовый месяц. Даже по простым деталям две столицы не способны больше говорить в унисон. Это свидетельствует о том, насколько велико напряжение в отношениях двух стран, позиции которых сблизились после 11 сентября 2001 года. Российско-американского партнерства, провозглашенного под лозунгом борьбы с терроризмом, больше не существует. Оно умерло и уже предано земле. Протянув руку Вашингтону, но так и не дождавшись дивидендов, Москва сегодня закручивает одну за другой все гайки, не испытывая при этом душевного волнения.

Прежде всего, речь идет об иракской проблеме, где претензии российской стороны касаются целого ряда аспектов: законодательных, дипломатических и экономических. Напряженность наблюдается и по другим вопросам. Два дня назад произошел инцидент, который словно был взят из эпизодов «холодной войны»: американский разведывательный самолет U 2 в течение часа совершал облет российско-грузинской границы, и тотчас США были обвинены в шпионаже.

Комментарии российской печати по операции США в Ираке носят иронический и язвительный характер. Еженедельник «Профиль», без колебаний сравнив Ирак с Советским Союзом 1949-го года с «его тоталитарным режимом, его атмосферой постоянного страха и его правителем-диктатором», рисует картину того, как «внезапно доблестные американцы прибывают (в Ирак), чтобы обеспечить там свободу, демократию и общество потребления».

Если бы дело обстояло таким образом, заверяет еженедельник, «освободители быстро бы осознали, что в тоталитарном режиме царит не только страх, но и любовь к палачу, вплоть до готовности жертвовать собой для него». Российское общественное мнение не проявляет своего отношения к войне в Ираке, но при этом оно весьма взволновано. По мнению социолога, 71% населения главную угрозу для мира и стабильности видит не в Багдаде, Пхеньяне и Тегеране, а, скорее всего, в Вашингтоне. По его мнению, такой высокий процент «ни разу не наблюдался с советской эпохи». Главным образом беспокойство вызвано бесконечными заявлениями США о том, что они берут на себя роль сил «Добра», чтобы бороться с силами «Зла».

Бывший представитель генерального секретаря ООН и бывший посол РФ в США (1992-1996 гг.) Юлий Воронцов выражает уверенность в том, что следующей после Ирака целью американцев будет Иран. «Там они рискуют увязнуть надолго, - говорит он. - Северная Корея тоже их интересует, но я не знаю, каким образом они ее собираются атаковать в ситуации, когда Россия и Китай находятся рядом". Глава МИД России Игорь Иванов, который возглавляет дипломатию, имеющую многочисленные связи со странами «оси зла», заявил в официальной «Российской газете», что «в ходе нынешнего кризиса главное, что поставлено на карту - это основы будущего мирового порядка».