Спустя восемь дней после «обезглавливающего» авиационного удара по предполагаемой лежке Саддама Хусейна (Saddam Hussein), голову, судя по всему, потерял не режим Багдада, а западная общественность. Достали ли бомбы диктатора и его сыновей в подземном бункере или нет? Союзники понимают: ответ на этот вопрос имеет военное значение. Если Хусейн жив, то это делает его сторонников безрассудно отчаянными, и осторожность проявляют даже те иракцы, которые уже освобождены. Одним словом, должно быть противоядие.
После обращения Саддама Хусейна по телевидению в пятницу на прошлой неделе Вашингтон выдал источник, который инициировал нанесение обезглавливающего удара. Мол, еще за несколько недель до начала войны удалось подключиться для прослушивания к линии связи руководства. В дополнение Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld) нашептывал о контактах, установленных с иракскими военными. Весть была такой: Хусейн ни на кого больше не может положиться, даже если он жив. Однако Саддам появился перед камерой во второй раз - в окружении немногих доверенных лиц, не произнося ни слова, и в третий раз, - не произнося ни слова в окружении большого количества доверенных лиц. "Newsweek" и "Washington Post" дали понять, что ЦРУ завербовало агента в ближайшем окружении Хусейна. При этом речь может идти, если верить бывшим телохранителям, только о начальнике личной охраны или о личных охранниках. Все другие не только не имеют возможности лицезреть Хусейна, но и не знают его рабочего графика на день. После третьего появления на экранах телевидения "BBC" дополнительно сообщило в первой половине понедельника, что британская разведка подслушала, как Багдад просил Россию срочно направить хирурга для лечения «высокопоставленной персоны». Начальником центра подслушивания является Фрэнсис Ричардс (Francis Richards), коллега главного внешнеполитического советника Блэра (Blair) в бытность работы в московском посольстве. Пациент, как явствовало из подслушанного разговора, находится в критическом состоянии. Стало быть так: спустя всего лишь несколько часов, Хусейн явился миру в четвертый раз. В своей речи он сказал, что его семья «принесла этой войне жертву». Сын Хусейна Кузай (Qusay) после «обезглавливающего» удара не появляется на экранах вообще. Может его?
С понедельника поддерживается режим радиомолчания, новых выступлений не было. Может, взбунтовались двойники Саддама? Кто знает. Союзники на всякий случай подвергли бомбардировке иракское телевидение. Они, собственно, надеялись, что контраст между их успехами и лозунгами Хусейна настроит иракцев против него. Ситуация изменилась. Саддама Хусейна не поймать, и Вашингтон постепенно начинает нервничать.