Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Империя: Какой ценой достанется победа?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Речь идет о первой имперской войне нового века, (афганская кампания США имела иную природу и была актом самозащиты) и новый Рим называется Вашингтоном», - таково мнение Мишеля Фора, обозревателя ведущего политического еженедельника Франции L'Express. В своем комментарии он приходит к выводу, что «американская империя существует, и она считает установление нового мирового порядка важнейшим элементом своей безопасности». Однако, по мнению Мишеля Фора, исход войны непредсказуем: «пока не ясно, приведет ли война в Ираке к миру на Ближнем Востоке или же она откроет путь террору без границ»

«Речь идет о первой имперской войне нового века, (афганская кампания США имела иную природу и была актом самозащиты) и новый Рим называется Вашингтоном», - таково мнение Мишеля Фора, обозревателя ведущего политического еженедельника Франции L'Express. В своем комментарии он приходит к выводу, что «американская империя существует, и она считает установление нового мирового порядка важнейшим элементом своей безопасности». Однако, по мнению Мишеля Фора, исход войны непредсказуем: «пока не ясно, приведет ли война в Ираке к миру на Ближнем Востоке или же она откроет путь террору без границ».

В комментарии Мишеля Фора под заголовком «Какой ценой достанется победа?», опубликованном в номере еженедельника L'Express за 27 марта, в частности, отмечается: «На заре своей истории Багдад был небольшим городом, окруженным тремя оградами и окруженным четырьмя воротами, от которых начинались четыре большие дороги. Город был основан халифом Аль-Мансуром и был назван Мадинат аль-Салаам (что в переводе означает «город мира»). Сегодня этот город живет в условиях войны и под бомбами. Его и наше будущее будет зависеть от длительности боев и от их исхода. Разрушение этого города опечалит тех, кто его любит. А тем, кто разрушит его, не будет прощения.

Новая американская империя намерена победить иракского диктатора, и хочет навязать демократию народам Ближнего Востока, которые никогда ее не имели. Это будет трудное и одинокое сражение под знаменем морали, но без опоры на международное право. США надеются, что Багдад станет центром всемирной демократизации, и ведут сражение с целью воплощения своей мечты. Сегодняшняя война ведется, чтобы положить начало новому мировому порядку, очертаний которого мы не знаем. Речь идет о первой имперской войне нового века, (афганская кампания США имела иную природу и была актом самозащиты) и новый Рим называется Вашингтоном. Итак, американская империя существует, и она считает установление нового мирового порядка важнейшим элементом своей безопасности. И если международное право не на стороне этой империи, она просто его не признает и игнорирует ООН.

Эта империя одинока и жестока. «Нельзя оставаться нейтральным между справедливостью и жестокостью, между невиновным и виновником. Мы являемся свидетелями конфликта между Добром и Злом, и Америка назовет Зло своим именем», - так заявил американский президент Джордж Буш в июне 2002 года. Нам же нужно понять эту империю. Чтобы к ней приспособиться, оказывать на нее влияние и с ней бороться. Сегодня войска США размещены на четырех континентах и военные расходы этой страны (около 400 миллиардов долларов в 2004 г.) равны оборонному бюджету всех стран планеты, вместе взятых. Экономическое могущество США также велико. Американцы составляют лишь 5% мирового населения, но в США производится 43% мировых богатств.

Однако могущество изменило природу этой страны. Сегодня США более не являются одной из двух сверхдержав периода «холодной войны». В 1945 году, на следующий день после победы, США разработали проект восстановления демократии в стане союзников, а также внутри стран-врагов. США реализовали план Маршалла и создали сеть союзов и организаций, начиная с ООН и заканчивая системой Bretton Woods, на основе которого позже были созданы Всемирный банк и Международный валютный фонд. В тот период американское могущество еще не было имперским, а у Вашингтона пока не было желания становиться новым Римом. Однако 11 сентября 2001 года дремлющая сверхдержава была разбужена терроризмом воинствующего ислама. Теракты 11 сентября в глазах большинства американцев оправдывают сегодня стремление США действовать. Последние опросы общественного мнения показывают большую поддержку (более 70%) войны в Ираке.

Между тем конфликт в Ираке вызвал разногласия между Вашингтоном и Парижем. В глазах американских консерваторов Франция не только не согласна с позицией США - она находится в активной оппозиции Америке. Причем, по их мнению, французы перешли допустимую черту. В распоряжении еженедельника L'Express оказался документ, подготовленный американским аналитическим центром Stratfor Institute. В нем говорится, что США не будут мириться с Францией, а намерены преподать Парижу урок, поучительный для всех, кто захочет впредь торпедировать американские инициативы.

Что касается Ближнего Востока, то его будущее неопределенно и может не соответствовать оптимистическому видению нового пейзажа, изложенному в так называемой «дорожной карте» - мирном плане международных посредников по урегулированию палестино-израильского конфликта. В своем выступлении 26 февраля в Вашингтоне Джордж Буш заявил, что "свободный и мирный Ирак" станет "красочным примером и вдохновением " для арабского и мусульманского мира. Ирак, по его словам, окажет стабилизирующее влияние на весь Ближний Восток. Однако пока не ясно, приведет ли война в Ираке к миру на Ближнем Востоке или же она откроет путь террору без границ. Итак, на Балканах мы были свидетелями «этнической чистки», сегодня нам обещают «демократическую чистку» планеты. Необычайное проявление честолюбия, результатом которого станет либо примирение арабского национализма с демократией, либо мировой хаос.

Нам нужно воспринимать империю такой, какая она есть. Быть с ней или бороться с ней - это уже экзистенциальный выбор. Британский премьер поддержал позицию империи в иракской войне, он надеется повлиять на нее. А нам, прежде чем сделать выбор в этом конфликте, от которого зависит наша судьба, возможно, нужно посоветовать нашим правительствам еще раз прислушаться к совету, который Генри Киссинджер когда-то дал президенту США Ричарду Никсону: «Надо дать неизбежному конструктивное направление», - сказал он».