Не поворачивайте назад, господин президент. Вам потребовалось большое мужество, чтобы расстаться с ООН, и вы заплатили за это большую цену. Не поворачивайте назад.
Никто не знает, когда закончится эта война. Когда она все же закончится, Вы должны будете диктовать условия. Несколько дней назад Вы и Тони Блэр (Tony Blair) говорили о необходимости новой резолюции ООН, в которой регламентировались бы принципы послевоенного управления Ираком.
Почему мы должны давать Франции право голоса в процессе послевоенного урегулирования в Ираке? Почему мы должны позволить ей решать вопросы, связанные с управлением, условиями и продолжительностью оккупации Ирака, осуществленной за счет крови солдат США и Великобритании? Ведь до начала войны Франция, Германия и Россия сделали все возможное для саботажа Вашей политики. Разве они захотят, чтобы она восторжествовала после войны?
Согласно информации, опубликованной на страницах газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, представитель Германии в ООН Гюнтер Плойгер (Gunter Pleuger) отрапортовал МИД Германии, что США, столкнувшиеся с сопротивлением ООН и вынужденные воевать в одиночку, еще «раскаются и обратятся к ней» за помощью, когда дело дойдет до послевоенного восстановления Ирака.
Это их игра. Почему мы должны играть в нее? И зачем передавать решение вопроса Кофи Аннану (Kofi Annan), имевшему дерзость объявить войну в Ираке нелигитимной только потому, что она соответствовала только 17 резолюциям ООН из 18!
Господин президент, в ООН мы проиграли. Это плохо. Однако это знаковое поражение имеет одно преимущество. Впервые американцы получили возможность увидеть истинное лицо ООН. Данный опыт был полезным, поскольку это привело к серьезной и спасительной перемене общественного мнения в США.
Вы видели результаты последних опросов общественного мнения: 75% американцев не одобряют действия ООН в отношении Ирака. В декабре же большинство американцев считало, что для начала войны в Ираке необходима санкция ООН. Сегодня после того, как ООН потерпела фиаско, 71% американцев поддерживают войну.
Что же произошло? Американцы наконец-то поняли, что такое ООН. Раньше эта международная организация ассоциировалась в их сознании с Фондом ООН помощи детям, с помощью беженцам и пострадавшим от землетрясений. Они относились к ООН глубоко сентиментально и видели в ней своеобразную мать Терезу. Именно этим отношением было обусловлено их уважение как к ООН , так и к ее решениям.
Теперь американцы знают, что нынешняя ООН изменилась, теперь за счет Америки в ней отстаивают свои национальные интересы такие циничные, обиженные, экс-империалистические страны, как Россия и Франция, которым и дела нет до вопросов морального порядка. Общественность США понимает, что этому институту нельзя доверять решение вопросов, касающихся американских ценностей и национальной безопасности.
12 сентября 2002 года, благодаря Вам, ООН пришлось пройти настоящее испытание. Вы поставили ее перед дилеммой, предложив ей действовать как настоящему инструменту коллективной безопасности или умереть как Лиге наций. ООН оказалась не на высоте, и американцы видели это. Теперь американцы поддерживают Вас и выступают против ООН.
Зачем возрождать эту организацию после войны? В ситуации с Ираком ООН показала, что может действовать деструктивным образом, а в ситуации с Северной Кореей, она просто бесполезна. Китай заблокировал заседание Совета Безопасности, на котором должен был рассматриваться вопрос о ядерном оружии Северной Кореи. Иными словами Совет Безопасности считает, что США должны единолично решать вопрос с Северной Кореей и это притом, что их ежедневно критикуют за пресловутый "унилатерализм".
Это лицемерие изумляет. Однако при более внимательном рассмотрении, становится ясно, что главная цель Совета Безопасности состоит не в том, чтобы ограничивать тиранов, а в том, чтобы сдерживать США.
Совет Безопасности - это всего лишь коалиция победителей в войне 1945 года, здравствующая вот уже в течение 60 лет. Пусть из антииракской коалиции родится новая структура, которая, возможно, получит какое-то название. И это будет коалиция свободы, возглавляемая США, Великобританией и 30 другими странами, включая такие умеренные арабские государства, как Иордания, Бахрейн и Катар. Именно она, а не Совет Безопасности ООН, должна будет установить и легитимизировать принципы послевоенного устройства Ирака.
Если уж и обсуждать условия, то делать это нужно с союзниками, протянувшими нам руку помощи, разделяющими наши взгляды и цели, а не с Францией, Германией, Россией и Китаем, рассматривающими нас - и Вас - как угрозу и в первую очередь стремящимися принизить значение любой нашей победы.
И до ООН велись войн, заключались договора и создавались союзы, так будет и после нее. Нет необходимости формально выходить из состава этой организации, г-н президент. Просто игнорируйте ее. Она умрет и без нашей помощи.
Я знаю, война в Ираке и последующее восстановление - достаточно серьезные задачи. Однако благодаря Вашей интуиции - и Франции - перед Вами открывается возможность создания новых международных структур, не имеющих ничего общего с безнадежно устаревшей ООН.
Не нужно больше дожидаться резолюций ООН, ее достаточно просто проигнорировать. Не поворачивайте назад, господин Буш, не давайте г-ну Плойгеру возможности увидеть Вашу спину, потому что это зрелище может принести ему удовлетворение.