Кто бы что бы ни думал о политической оппозиции России войне в Ираке, никто не отрицает права Москвы на это. Поставки вооружений в Ирак - нечто совсем другое. Это не только явное нарушение санкций Организации Объединенных Наций (ООН). У России имеются системы оружия, которые представляют очевидную опасность для американских и английских солдат. Именно в поставках в Ирак таких систем оружия США обвиняют Россию - а теперь и Сирию. Захочет или нет российский президент признать факт поставок, но лучше бы ему распорядиться о том, чтобы они были немедленно прекращены.
Официальные представители США заявляют о том, что вот уже много месяцев оказывают на Россию давление с тем, чтобы та прекратила поставки индивидуальных приборов ночного видения (ПНВ), противотанковых управляемых ракет (ПТУР) и передатчиков помех, способных подавлять каналы связи глобальных систем определения координат, используемых для наведения "умного" оружия. Способность ведения боевых действий ночью является одной из сильных сторон коалиционных войск; ПТУР способны поражать американские танки "Abrams"; передатчики помех могут уводить от цели "умные" боеприпасы. Вполне возможно, что все вышеперечисленные системы оружия уже применялись против союзных сил.
Вчера министр обороны США Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld) заявил, что Сирия тоже поставляет в Ирак подобные системы оружия, хотя, как заявляет Пентагон, ему не известно, являются ли эти системы также российскими.
Российское правительство и фирмы-производители отрицают, что передавали данное вооружение Ираку. Возможно, технически они правы. Но также возможно, что у Владимира Путина накопилось неудовольствие против Вашингтона, и он, быть может, решил, что не следует идти на уступки, не получая ничего взамен. У России в Ираке имеются существенные интересы. Если бы Москве было обещано, к примеру, после войны вернуть старые иракские долги, то она, быть может, не поддержала бы столь энергично Францию и Германию.
Однако ничто из вышеизложенного не оправдывает снабжение иракцев средствами уничтожения американцев. Это уже выходит за рамки политических расчетов и взаимных обвинений. Г-н Путин должен понимать, что, если российское оружие каким-то путем попадает в Ирак и подвергает опасности жизни американских солдат, просто недостаточно объявлять, что он к этому не имеет отношения, или делать вид, что этого не было вовсе. Многие американцы, быть может, разделяют возражения Москвы против этой войны, но никакой американец не станет мириться или прощать, если американский танк будет уничтожен российской ракетой.