Режим собрал в Багдаде 300 вождей племен, чтобы поддержать их в моральном и материальном плане в партизанской войне.
В последние три дня Багдад, этот сотрясаемый разрывами бомб город, стал свидетелем необычного совещания. Совещания, которое дало ясно понять, как Саддам (Saddam) собирается разбить союзников.
В город прибыли примерно 300 шейхов в длинных одеяниях, чтобы получить официальные указания, как десятки тысяч их соплеменников из сельских районов Ирака должны оказывать сопротивление и наносить потери союзническим войскам. Большинство шейхов прибыло на своих машинах - запыленных лимузинах марки «Мерседес» или «БМВ». У большинства где-то под одеждами были пистолеты и свита из точно также вооруженных помощников и близких родственников.
«Под моим командованием находятся 2 000 мужчин, которые могут стрелять и воевать. За пять дней войны они не ударили лицом в грязь», - рассказывает 45-летний Сабри Турки (Sabri Turki) из Кербелы, который представляется шейхом племени "Al-Boamer" - самого крупного в Ираке.
«Несколько человек я потерял, но их семьи знают, что они сражались как герои, и гордятся ими, - говорит он. - Американцы не ожидали, что мы будем бороться».
Он и другие племенные вожди отвергают ведение войны обычными методами и говорят откровенно, что полагаются частью на внезапность и введение в заблуждение. Так, например, люди подходят к американцам и британцам в одеждах простых крестьян и пастухов.
К тому же они утверждают, что их оружие не столь примитивное, как об этом говорят в союзнических войсках. У них есть оружие и боеприпасы, полученные от партии Саддама «БААС» с инструкцией никогда не оставлять своего противника в покое.
Шейхи уверены, что своим умением и партизанской тактикой они значительно замедлят продвижение союзнических войск, несмотря на все их техническое превосходство. Американским и британским солдатам пришлось неожиданно готовиться к столкновениям с элитными войсками Республиканской гвардии и регулярной армии, а теперь - и с вооруженным мирным населением, таково их кредо.
А поскольку замысел втянуть войска во главе США в затяжную партизанскую войну является, судя по всему, краеугольным камнем иракской стратегии, то для правительства значение племен в попытке сделать невозможной победу союзников в войне с применением обычных средств могло бы значительно увеличиться. Наряду с партизанами партии «БААС» и полувоенными группами федаинов Саддама.
Турки рассказывает, что 23-го марта его людям не потребовалось специального приказа, когда войска США отрезали дорогу между Кербелой и Багдадом.
«Мы вели бои в течение двух дней на улицах города, на окраинах и в окрестностях», - говорит он. В конечном счете, уверяет он, войска США были вынуждены оставить населенные районы и возвратиться в пустыню. Войска США часто встречают неожиданности. «Они думали, что придут в Кербелу, а шииты скажут, им добро пожаловать, поднимут восстание против правительства. Теперь они поняли, что мы единый народ, и что все мы сражаемся за свою страну».
Турки считает, что Али Обеид (Ali Obeid), сбивший, если верить сообщениям иракской стороны, из старого ружья американский вертолет, стал примером для его сторонников. Он также должен получить 20 000 долларов в качестве вознаграждения, которые Саддам обещал за уничтожение американского самолета. Теперь все его люди надеются на такие же деньги за головы противника, говорит он и добавляет: «У противника не будет времени почувствовать себя спокойно». Другой вождь, 34-летний Фуард Хади Хамед (Fuard Hadi Hamed) из рода племени "Al-Agedaid" в Мосуле, утверждает, что под его командованием находятся 400 «отличных стрелков».
«Мы делимся на группы по три или четыре человека, - рассказывает он. - Они или не могут нас обнаружить на земле или принимают нас за мирных крестьян. Потом мы неожиданно начинаем обстреливать их со всех сторон».
30-летний вождь племени "Al-Buhasan" Али Хусейн Мохаммед (Ali Hussein Mohammed) говорит, что на совещании он впервые встретился со многими шейхами. «Каждый говорит, что его люди готовы бороться до последнего».
Хотя его люди - это обычные крестьяне и водители грузовиков, все они сейчас бросили работу и взялись за оружие, заявляет с гордостью Мохаммед. «Каждый день ко мне приходит все больше людей и ждет моих приказаний».
Племена Ирака сплачивались и в прежние времена, чтобы противостоять иностранным захватчикам, например, во времена британского колониального господства в двадцатые годы и во время второй мировой войны, замечает Хади Юсуф Эрзан (Hadi Yosef Ersan), 73-летний патриарх с седыми волосами и бородой. Чтобы пояснить этот факт, он достает древний пистолет и говорит, что именно такое оружие уже применял против британцев его отец. «Я надеюсь воспользоваться им против новых захватчиков», - говорит он.
Хамед из Мосула говорит, что он после совещания в Багдаде уверовал в победу. «У них не хватит бомб на всех членов племен, которые держат в руках оружие», - говорит он. Впрочем, прежде необходимо доказать, а не поколеблется ли верность людей племен, если война изгонит Саддама Хусейна из страны.
Прежде чем отправиться назад в Мосул другой 65-летний шейх Асаф Хасан Шайт (Asaf Hassan Sheit) открывает багажник своей машины и показывает четыре автомата «Калашникова», пулемет и несколько зеленых металлических упаковок с боеприпасами. «Предстоит проделать не близкий путь», - объясняет он.