Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин вспомнил о старых традициях: он намерен дать отпор и Америке, и Европе

Возврат к внешней политике СССР

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Чем дольше продолжается война в Ираке, тем больше расходятся между собой Америка и Россия. Со времени визитов президента Владимира Путина в начале февраля в Берлин и Париж ставшему почти историческим американо-российскому партнерству пришел конец. Америка даже обвиняет Россию, что та будто помогает иракскому режиму поставками вооружений, что Москва опровергает. Если конфликт будет иметь продолжение, Буш может отказаться от запланированной на май встречи с Путиным на высшем уровне

Автор материала является экспертом по России Немецкого общества по проблемам внешней политики

Чем дольше продолжается война в Ираке, тем больше расходятся между собой Америка и Россия. Со времени визитов президента Владимира Путина в начале февраля в Берлин и Париж ставшему почти историческим американо-российскому партнерству пришел конец. Америка даже обвиняет Россию, что та будто помогает иракскому режиму поставками вооружений, что Москва опровергает. Если конфликт будет иметь продолжение, Буш может отказаться от запланированной на май встречи с Путиным на высшем уровне.

Чего только не предлагали США Путину, лишь бы Россия вела себя, что касается иракского конфликта, тихо. Речь заходила даже о создании совместного международного энергетического альянса, который должен был бы заменить нынешнюю ОПЕК. Вместе собирались охотиться за террористами, осваивать космическое пространство, обмениваться военными технологиями. К ужасу российских олигархов, которые надеялись на контракты века с США, Путин неожиданно снова сделал ставку на традиционные силы советской бюрократии, которая изо дня в день возвращала страну к жесткой риторике времен войны в Косово.

Был ли курс Путина на сближение с США после событий 11-го сентября личным жестом главы Кремля? Кремль просто не мог устоять перед искушением, чтобы не присоединиться к европейскому антивоенному фронту Франции и Германии и попытаться вместе с двумя самыми мощными государствами Старого континента установить через Совет безопасности ООН будущий режим «мягкого сдерживания» Америки. Правда, в отличие от времени войны в Косово четырехлетней давности, Москва в своей антивоенной позиции чувствует себя отнюдь не в изоляции, а в центре общего европейского потока. Председатель Комитета по международным делам Думы Дмитрий Рогозин и другие эмиссары в эти дни прибывают в Берлин не зря, чтобы выяснять, сколь прочной является «ось» Берлин-Париж-Москва, направленная против гегемонистских устремлений Америки.

Российская элита, следуя своим старым рефлексам, хочет дать отпор США. Россия убеждена в следующем: США после завершения войны в Ираке продолжат свою военную кампанию против других «государств-изгоев». Газета «Известия» говорит о том, что Иран уже окружен американскими военными базами в Саудовской Аравии, Афганистане, в Ираке и в южных государствах, входящих в СНГ. Если Совет безопасности ООН не остановит сейчас американцев, говорит известный телекомментатор Алексей Пушков, неизбежно появится Пан-Америка. Россия хотела бы вместе с Францией превратить ООН в главного смотрителя за восстановлением в Ираке и взять на себя там миротворческую миссию ООН в виде отправки «голубых касок». Москва думает обеспечить себе таким образом участие в нефтяном бизнесе в Ираке и сохранить ООН в качестве третейского судьи в мировой политике.

Война в Ираке расколола не только Совет безопасности ООН, НАТО и ЕС, но и СНГ. Кавказские и среднеазиатские страны видят для себя новые перспективы: давая клятву на верность в адрес США, они хотят открыть для себя двери в НАТО. Политические элиты этих стран видят свою завтрашнюю защиту в лице Америки, а не России. Опасность заключается в том, что трещина в трансатлантических отношениях, появившаяся в результате войны против Ирака, будет сохраняться. Президент Еврокомиссии Романо Проди (Romano Prodi) опасается, что американцы решат отказаться от своих функций по защите Старой Европы. Захотят ли тогда европейцы создавать свои оборонительные структуры, например, при поддержке России, что кажется сегодня утопичным?