Российские рефлексы великодержавности все еще живы, если говорить о Чечне. Страсбургские парламентарии Совета Европы действительно осмелились инициировать создание трибунала для расследования преступлений в кавказской республике против гражданского населения. Вмешательство во внутренние дела России - порицает решение заместитель генерального прокурора Сергей Фридинский. Не будет никакого трибунала, так как этого не хочет Россия, а поэтому Парламентская ассамблея поставила себя в смешное положение, говорит депутат Думы, ведающий внешнеполитическими вопросами, Дмитрий Рогозин. Решение вредно с политической точки зрения, считает главный пропагандист президента Владимира Путина Сергей Ястржембский.
Этот человек прав. Трибунал вреден для преступников всякий раз. Уже от одной мысли о нем, даже если вслед за ней, как это следует предполагать, не последуют преступления. Причиной волнения российской стороны является, видимо, скорее, не опасение того, что депутаты из Страсбурга не забыли о Чечне, а страх, что российские военные и сотрудники спецслужб могут однажды встретиться с командирами чеченских банд на скамье подсудимых беспристрастного суда. Мысль о создании трибунала, безусловно, прямо касается обеих сторон.
Рогозин не только высказал критику. Он намекнул, что Россия будет не готова в будущем вносить для Страсбурга свой взнос. Этому он научился у США, которые всегда вели себя так по отношению к ООН. Смышленый ученик, обучающийся у сверхдержавы, которую он часто, охотно и аргументировано клеймит как надменную.